Вернуться   Мерседес клуб (Форум мерседес) Mercedes-Benz Club Russia > Mercedes-Benz > GLE \ ML > ML w163

Раздел посвящен самой первой модели ML, который выпускается с 1997 года. Кузов w163

Ответ 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.03.2008, 08:36   #1
Тимофей
Участник
 
Аватар для Тимофей
 
Регистрация: 03.08.2007
Адрес: ХМАО, Сургут
Сообщений: 284
Небольшой фак по замене доп. насоса циркуляции ОЖ

После того, как выяснилось что моя доп. помпа циркуляции ОЖ нефурычит, было принято решение снять ее и окончательно убедиться в невозможнисти её оживления.
После снятия выяснилось, что туда каким-то образом попала влага и в добавок стерлись щетки на двигателе. Вообще мягко говоря конструкция помпы не совсем логичная. Помпа конечно безсальниковая (не текё как на галезях) но почему-то запендюрен электородвигатель, на вал которого посажен магнит, от магнитного поля которого вращение передается на саму крыльчатку, т.е. крыльчатка механически несоеденина с валом на двигателе и соответственно нет сальника, которы со временем может подтекать. НО, стпрашивается зачем наворачивать ещё двигатель, когда магнитное поле можно создать просто эл. катушками. По такому принципу делает помпы фирма Pierburg (к примеру для Webasto http://thermotop.narod.ru/pompa1.html). А так-как ресурс оригинальной помпы не особо велик, с учетом того, что она включается на холостых оборотах двигателя и около 2-3 мин после его глушения, с учетом зимних прогревов с автозапуском, на долго мне её не хватит, тем более что прошлый хозяин её уже менял и она опять сдохла. Поэтому поискав я нашел вот такую помпочку Pierburg 7.02078.05.0, пришлось конечно немного доработать с помощью напильника и наждачки посадочные местя для шлангов (видно на BMW они крепятся на каких-то защелках), но в итоге все подошло
Цена новой помпы
MB A0018356064 - 7700р. (визуально тот-же BOSH)
Bosh 0 392 020 044 - 3500р.
Pierburg 7.02078.05.0 - 2500р.

PS. Новая помпа шумит гораздо меньше
Изображения






Последний раз редактировалось Тимофей; 09.04.2008 в 07:23..
Тимофей вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.03.2008, 00:22   #2
Мужской Dim(A)
Завсегдатай
 
Аватар для Dim(A)
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: 57Orel
Сообщений: 2,494
Цитата:
Сообщение от Тимофей
поискав я нашел вот такую помпочку Pierburg 7.02078.05.0, пришлось конечно немного доработать с помощью напильника и наждачки посадочные местя для шлангов (видно на BMW они крепятся на каких-то защелках), но в итоге все подошло
Круто ты напильником поработал!!! Видимо не один час
Кстати, интересно, она что вообще вечная будет? Неужели в Мерседесе просто так выбрали именно эту конструкцию для своих машин? Может родная помпа бОльшее давление создает или более производительна в плане объема?
Слышал, что многие от газели как раз и ставят. Я себе тоже недавно поменял. Жила 5 лет, пока в последнее время не начала тупить периодически не включаясь.
Dim(A) вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.03.2008, 00:31   #3
Мужской Dim(A)
Завсегдатай
 
Аватар для Dim(A)
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: 57Orel
Сообщений: 2,494
Цитата:
Сообщение от Тимофей
По такому принципу делает помпы фирма Pierburg (к примеру для Webasto http://thermotop.narod.ru/pompa1.html.
Кстати, по этой ссылке у помпы другие трубки, на которые шланги одевать надо. Может они без переделки подойдут?
Dim(A) вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.03.2008, 08:14   #4
Тимофей
Участник
 
Аватар для Тимофей
 
Регистрация: 03.08.2007
Адрес: ХМАО, Сургут
Сообщений: 284
Цитата:
Сообщение от Dim(A)
Кстати, по этой ссылке у помпы другие трубки, на которые шланги одевать надо. Может они без переделки подойдут?
Так то оно так, только эта помпа от Webasto и если брать её как к Webasto, то стоит она прилично а код Pierburg неизвестен, да и про производительности л/ч она поменьше будет.

Последний раз редактировалось Тимофей; 26.03.2008 в 08:30..
Тимофей вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.03.2008, 08:22   #5
Тимофей
Участник
 
Аватар для Тимофей
 
Регистрация: 03.08.2007
Адрес: ХМАО, Сургут
Сообщений: 284
Цитата:
Сообщение от Dim(A)
Круто ты напильником поработал!!! Видимо не один час
Кстати, интересно, она что вообще вечная будет? Неужели в Мерседесе просто так выбрали именно эту конструкцию для своих машин? Может родная помпа бОльшее давление создает или более производительна в плане объема?
Слышал, что многие от газели как раз и ставят. Я себе тоже недавно поменял. Жила 5 лет, пока в последнее время не начала тупить периодически не включаясь.
Материал довольно податливый, все заняло около 40 мин. По производительности она такая-же, а почему такая конструкция х.з., может когда двигло конструировали, сделали упор на BOSH а они только такой конструкции делают. Хотя действительно странно Pierburg тоже на конвеер MB много чего поставляет. А вот газелевская это не совсем гуд, там конструкция полный абзац. Крыльчатка насоса приводится в движение непосредственно от самого эл. двигателя и соответственно там на валу присутствует один сальничек, который в мороз как раз и текет. Потому-то все газелисты и мучаются, у нас на фирме на газелях они живут около полугода, потом надо её перебирать
Тимофей вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 07.04.2008, 08:13   #6
Тимофей
Участник
 
Аватар для Тимофей
 
Регистрация: 03.08.2007
Адрес: ХМАО, Сургут
Сообщений: 284
PS: Старую помпу я починил, купил новые щетки то ВАЗ 2106 за 15 руб. Немного поработал напильником и придал им форму мерсовских. Заменил резиновые уплотнительнае кольца с обоих сторон корпуса двигателя (старые уже ссохлись), смазал графитовой смазкой подшипник, чуток шлифанул наждачкой контакты на якоре и все это собрал. Как ни странно но он заработал теперь будет запасным. Жужжит он гораздо сильнее чем Pierburg.
Тимофей вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 08.04.2008, 14:35   #7
Мужской Dim(A)
Завсегдатай
 
Аватар для Dim(A)
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: 57Orel
Сообщений: 2,494
Цитата:
Сообщение от Тимофей
PS: Старую помпу я починил, купил новые щетки то ВАЗ 2106 за 15 руб. Немного поработал напильником и придал им форму мерсовских. Заменил резиновые уплотнительнае кольца с обоих сторон корпуса двигателя (старые уже ссохлись), смазал графитовой смазкой подшипник, чуток шлифанул наждачкой контакты на якоре и все это собрал. Как ни странно но он заработал теперь будет запасным. Жужжит он гораздо сильнее чем Pierburg.
Судя по всему, ты мастер на все руки
Dim(A) вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 09.04.2008, 07:12   #8
Fatmaster
Участник
 
Аватар для Fatmaster
 
Регистрация: 21.08.2007
Адрес: Киргизия
Сообщений: 134
Гыыы... вы как в советском анекдоте:
Амеровские шпиёны с большим трудом сперли чертежи самой секретной советской подводной лодки. Ну и решили по ним быстренько свою собрать. На самом крутом амеровском заводе из самых крутых материалов давай ее мутить. Раааззз.... получился паровоз!!!! Амеры в панике - чё за байда? Разобрали все опять, крутили вертели чертежи, - давай опять по-новой собирать, - раааззз, -опять паровоз. Ну притащили эмигранта из Одесы, Мойшу Шлемовича, - тычут ему в чертежи: мол все как нарисовано делаем, в чем заруба? Мойша позырил и говорит им: А вот тут внизу читали мелким шрифтом что надо сделать в конце? Амеры плечами жмут, головами качают. Потом главный амер Мойше и говорит: Так быстро нам и обьясни в чем тайна русских конструкторов! Что мелким шрифтом написано?. Мойша читает громко: После сборки - хорошо обработать напильником!!!

Сто пудово Тимоха - про тебя)))))
Fatmaster вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 09.04.2008, 07:25   #9
Тимофей
Участник
 
Аватар для Тимофей
 
Регистрация: 03.08.2007
Адрес: ХМАО, Сургут
Сообщений: 284
В виду того, что работа связана с компьютерными технологиями, в свободное время, есть большое желание сделать что-нибудь своими руками.
Тимофей вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.04.2008, 15:23   #10
Sergginio
Участник
 
Аватар для Sergginio
 
Регистрация: 18.12.2007
Адрес: С-Пб
Сообщений: 732
[QUOTE=Тимофей]После того, как выяснилось что моя доп. помпа циркуляции ОЖ нефурычит, было принято решение снять ее и окончательно убедиться в невозможнисти её оживления. __________________________________________________ ____ Интересен процесс выяснения нефурычивания доп. помпы . Это только по отсутствию жужжания после выключения двигателя или ещё по каким-то параметрам ( ощущениям ) ?
__________________
GL 450 .2007
Sergginio вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.04.2008, 06:22   #11
Тимофей
Участник
 
Аватар для Тимофей
 
Регистрация: 03.08.2007
Адрес: ХМАО, Сургут
Сообщений: 284
[QUOTE=Sergginio]
Цитата:
Сообщение от Тимофей
После того, как выяснилось что моя доп. помпа циркуляции ОЖ нефурычит, было принято решение снять ее и окончательно убедиться в невозможнисти её оживления. __________________________________________________ ____ Интересен процесс выяснения нефурычивания доп. помпы . Это только по отсутствию жужжания после выключения двигателя или ещё по каким-то параметрам ( ощущениям ) ?
Включи и выключи зажигание, после этого на фишке помпы должно появиться напряжение 12В, в течении около 2-3 мин. Ну и соответственно помпа должна жужжать и в расширительном бачке должно наблюдаться некоторое движение ОЖ, побулькивание из тоненькой трубки, которая приходит входит в бачек из радиатора. Если напруги на фишке нет, то попробуй подать его напрямую с АКБ на насос (желательно соблюдать полярность сгореть не сгорит, но будет вращаться в другую сторону)
Тимофей вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.04.2008, 08:37   #12
Sergginio
Участник
 
Аватар для Sergginio
 
Регистрация: 18.12.2007
Адрес: С-Пб
Сообщений: 732
[QUOTE=Тимофей]
Цитата:
Сообщение от Sergginio

Включи и выключи зажигание, после этого на фишке помпы должно появиться напряжение 12В, в течении около 2-3 мин. Ну и соответственно помпа должна жужжать и в расширительном бачке должно наблюдаться некоторое движение ОЖ, побулькивание из тоненькой трубки, которая приходит входит в бачек из радиатора. Если напруги на фишке нет, то попробуй подать его напрямую с АКБ на насос (желательно соблюдать полярность сгореть не сгорит, но будет вращаться в другую сторону)
Спасибо за ответ ! Просто я перестал слышать жужжание доп. помпы после выключения движка . Вчера нашёл предохранитель ( номер 41 ), отвечающий за работу доп. помпы, проверил его, он оказался рабочим , но после его постановки на место - доп. помпа заработала. Наверное были плохими контакты на предохранителе. Всё , OK ! P.S. Правда я еще долил где-то 0,5 л антифриза, возможно что и это повлияло?
__________________
GL 450 .2007

Последний раз редактировалось Sergginio; 19.04.2008 в 12:42..
Sergginio вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 12.05.2008, 14:41   #13
Sergginio
Участник
 
Аватар для Sergginio
 
Регистрация: 18.12.2007
Адрес: С-Пб
Сообщений: 732
Сегодня отремонтировал насос рециркуляции.Тимофей весь процесс подробно описал, так что повторяться не буду . Отмечу только пару моментов:1.Полжительное - Так как электрическая часть полностью отделена от антифриза, то можно было заменять отработанные щетки не снимая насоса целиком , а только эл. часть снизу.Одна щетка была стёрта полностью и не касалась ротора, поэтому насос не включался. Вторая осталась почти без износа , поэтому поменял только одну.Сделал из щётки генератора от Ваза, как и Тимофей. Вся работа по изготовлению щетки заняла 5 минут ! 2.Отрицательное - Самое гемморойное оказалось поставить нижнюю крышку со щётками в корпус насоса.Зазоров никаких и развести подпружинненые щетки в стороны, чтобы они попали на контакты ротора было очень сложно. В конце концов пришлось привязать нитки к проводам щёток , раситянуть их в стороны и одновременно ставить крышку. С третьей попытки получилось и насос к большой радости заработал. Оказалось , что насос не работал с момента покупки ( 2 менсяца благо не самых жарких), а тот шум , который я принимал за работу насоса рециркуляции , оказавается был шумом вентилятора охлаждения процессора системы управления, который тоже включался на 1-2 минуты после остановки двигателя. Всем удачи !
__________________
GL 450 .2007
Sergginio вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.05.2008, 15:20   #14
Тимофей
Участник
 
Аватар для Тимофей
 
Регистрация: 03.08.2007
Адрес: ХМАО, Сургут
Сообщений: 284
Цитата:
Сообщение от Sergginio
... 2.Отрицательное - Самое гемморойное оказалось поставить нижнюю крышку со щётками в корпус насоса.Зазоров никаких и развести подпружинненые щетки в стороны, чтобы они попали на контакты ротора было очень сложно. В конце концов пришлось привязать нитки к проводам щёток , раситянуть их в стороны и одновременно ставить крышку. С третьей попытки получилось и насос к большой радости заработал. Оказалось , что насос не работал с момента покупки ( 2 менсяца благо не самых жарких), а тот шум , который я принимал за работу насоса рециркуляции , оказавается был шумом вентилятора охлаждения процессора системы управления, который тоже включался на 1-2 минуты после остановки двигателя. Всем удачи !
Про посадку щеток на место при описании процедуры ремонта, я забыл упомянуть, но способ был тот-же что и у тебя
А вот у меня похоже сдох тот самый вентилятор охлаждения мозгов (не жужжит, и при подачи питания на него, полный ноль )
Тимофей вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.05.2008, 16:15   #15
Sergginio
Участник
 
Аватар для Sergginio
 
Регистрация: 18.12.2007
Адрес: С-Пб
Сообщений: 732
Цитата:
Сообщение от Тимофей
Про посадку щеток на место при описании процедуры ремонта, я забыл упомянуть, но способ был тот-же что и у тебя
А вот у меня похоже сдох тот самый вентилятор охлаждения мозгов (не жужжит, и при подачи питания на него, полный ноль )
Похоже мы к концу года переберём все наличные электордвигатели на ML-ке ! Кстати, вентиляция блока управления включается не всегда, как я описывал раньше, где-то в 90% случаев. Опять же в весенние месяцы жары в Питере не было.
__________________
GL 450 .2007
Sergginio вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 14.05.2008, 01:05   #16
Мужской Dim(A)
Завсегдатай
 
Аватар для Dim(A)
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: 57Orel
Сообщений: 2,494
Цитата:
Сообщение от Тимофей
Про посадку щеток на место при описании процедуры ремонта, я забыл упомянуть, но способ был тот-же что и у тебя
А вот у меня похоже сдох тот самый вентилятор охлаждения мозгов (не жужжит, и при подачи питания на него, полный ноль )
Умирание вентилятора охлаждения мозгов известная проблема. Обычно эта зараза начинает свистеть перед смертью. Аналогичный ставили и на SL и, возможно, другие авто.
1298300608 - родной
1295450095 - замена - безщеточный вариант (с ним проблем быть не должно). Он к тому же компактнее.
Я сфоткал:
Изображения

Dim(A) вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 14.05.2008, 04:51   #17
WaitML707
Новичок
 
Регистрация: 17.02.2008
Адрес: Красноярск
Сообщений: 28
А как его найти, этот вентилятор охлаждения мозгов? У меня он в марте посвистел дня два и больше я его неслышал. По поводу насоса циркуляции ОЖ, я тоже менял щетки еще в январе, но на сегодняшний день неустраивает как он жжужит, видать щетки от 2106 всетаки полный отстой. Буду менять щетки на импортные.
WaitML707 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 14.05.2008, 12:02   #18
Sergginio
Участник
 
Аватар для Sergginio
 
Регистрация: 18.12.2007
Адрес: С-Пб
Сообщений: 732
Цитата:
Сообщение от WaitML707
А как его найти, этот вентилятор охлаждения мозгов? У меня он в марте посвистел дня два и больше я его неслышал. По поводу насоса циркуляции ОЖ, я тоже менял щетки еще в январе, но на сегодняшний день неустраивает как он жжужит, видать щетки от 2106 всетаки полный отстой. Буду менять щетки на импортные.
Громкость и тональность жужжания насоса зависят не от щеток , а от изношенности посадочных мест ротора и соответственно его люфта при вращении. Я , вообще не слышу работы насоса рециркуляции, ни в салоне, ни у капота - только если в тишине очень внимательно прислушиваться. Так что , если не устраивает шум насоса - меняй насос целиком и не заморачивайся со щётками.
__________________
GL 450 .2007
Sergginio вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.05.2008, 15:24   #19
Mailo
Участник
 
Регистрация: 17.05.2007
Адрес: Moscow
Сообщений: 781
начитавшись здесь про ентот насос, полез вчера смотреть..
не слышно ни хрена...
к тому же у меня жужжат еще два насосика каких-то... в двух местах стоят под капотом, воздух вроде для ваккумной системы тормозов качают.
Вобщем кинул я на насос этот прямо саккумулятора питалово, молчит, снял его.Снял крышку со щетками... Афигеть!
все внутри в пудре от щеток, вместо них остатки. отпаял, выточил из вазовских, припаял, поставил работает!
погонял немного, поставил на место.
напрямую крутит.
на разъем сажаю, не слышно ни фига..
Вопрос, а где этот предохранитель №41 искать?
МОжет от мертвый, хотя надо на самом разъеме еще глянуть, или может не слышно...
__________________
ML 270 CDI 2002
Mailo вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.05.2008, 21:48   #20
Мужской Admiral375
Участник
 
Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 418
А где вообще стоит этот насос? Понимаю что под капотом только )))
Admiral375 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Супер-актуальное