Вернуться   Мерседес клуб (Форум мерседес) Mercedes-Benz Club Russia > MB World > Сервис Mercedes-Benz > АКПП

Обслуживание и эксплуатация АКПП Мерседес-Бенц. 7G tronic, 9G tronic, MCT, 7G-DCT.

Закрытая тема 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.08.2009, 00:17   #1
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
Волшебник
 
Аватар для ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
 
Регистрация: 26.04.2009
Адрес: ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД
Сообщений: 26,276
Важно: АКПП 722.6

решил я накарябать немного инфы по акпп 722.6.
что-то читал в инете, что-то слышал из уст коробочников, с чем-то сталкивался сам или же видел в сервисах.
надеюсь, инфа будет полезной для коллег-мерсоводов.

УПРАВЛЕНИЕ
эта акпп является полностью электронной, т.е. блок управления акпп (EGS) получает инфу от других блоков, и в зависимости от этой инфы выбирает оптимальные условия работы акпп.
на некоторых моделях дополнительно в кулисе устанавливается блок EWM, который передает блоку управления инфу от кулисы акпп, следовательно штатно на щитке приборов высвечивается выбранная передача и режим работы акпп (режим S - автомобиль трогается с 1 передачи, режим W|C - со второй).
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА
ниже перечислены наиболее распространенные ошибки по акпп (каждая ошибка имеет два номера, если вылезает только первый номер - неисправность разовая, если оба - неисправность постоянная):
14/110 (и более серьезный вариант 51/147) - несоотвествие передаточного отношения входного и выходного вала, т.е. пробуксовка (чаще ошибка или самого блока - электропалата гонит в него масло, либо проблемы с межвальной втулкой)
20/116 - дефект датчика температуры масла акпп, вместе с ней вылезает ошибка по блокировке стартера (они приходят на один контакт блока), суть в том, что даже в режиме D или R стартер не дает завестись машине.
50/146 - невозможность выбора нужной передачи (чаще проявляется тем, что машина не реагирует на акселлератор) - обычно из-за недостатка масла.
52/148 - проблема со сцеплением (т.е. с блокировкой гидротрансформатора) - проще говоря, требуется ремонт транса
55/151 - гидроблок акпп (мозги) - обычно говорит, например, о наличии стружки, минимум - промывка.
при снятии поддона допускается наличие пыли в масле, но стружка - это говорит об износе механизмов акпп, плюс наличие потеков по стенкам сероватого цвета, говорит о попадании в масло акпп антифриза.
САМОДИАГНОСТИКА
1. переводить селектор в режим D, R из положения N, P, включения должны быть без толчков/ударов и промедлений
2. на ходу при переключении передач не должно быть пробуксовки, т.е. когда обороты двигателя уже растут, а передача еще не включилась (особенно это заметно при резком ускорении)
3. после резкого торможения также резко нажать педаль в пол (сделать 2-3 раза) - если есть удар под зад, то надо пома леньку откладывать денежку на ремонт, если обороты растут, а машина не едет, то может быть недостаток масла или же снова откладывать денежку.
4. с некоторой скорости, скажем 100, отпустить педаль и катиться, пока не достигнется скорость км. 30-40, потом резко нажать на педаль газа, если есть толчок/удар или передача выбрана неправильно - неисправен трансформатор.
5. коробка не должна издавать воя / гула на паркере или нейтралке
6. кикдаун проверяется так: едете примерно 80 км/ч, нажимаете педаль в пол, но до кикдауна, акпп должна перключиться на передачу вних и обороты вырасти примерно на 1500, после этого сразу жмете кикдаун - еще одна передача вниз и еще + 1500 оборотов.
вообще, крайняя степень износа акпп - это аварийный режим. т.е. остается вторая передача вперед и задняя, при этом включение режима D и R происходит с ощутимым ударом.
как вариант - заглушить на 1-2 минуты двигатель и потом завести, если аварийный режим остался, то прямая дорога на диагностику
МАСЛО
изначально МБ заявлял, что эти акпп являются необслуживаемыми, т.е. масло менять не нужно, но учитывая некоторое количество факторов, т.е. загрязняемость масла, износ фильтра и прокладки, и позже МБ рекомендовал делать плановую замену масла каждые 60000 км.
масло по листу допуска 236.14 только А 001 989 68 03.
при невозможности завести машину, допускается буксировка на нейтралке со крростью до 50 км/ч на расстояние не более 50 км.

пы.сы. для тех, кто намерен брызгать слюной и пытаться убедить меня, что я идиот - не выйдет, сами туда идите.
лучше напишите что-то из своего опыта, соконфетникам будет больше пользы.

всем спасибо, все свободны
__________________
скромность - моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью

Последний раз редактировалось ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА; 11.08.2009 в 01:08..
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА вне форума  
Старый 11.08.2009, 00:36   #2
Мужской Anturage
Модератор
 
Аватар для Anturage
 
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Moscow Russia
Сообщений: 22,957
Цитата:
Сообщение от ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА Посмотреть сообщение
блоки бывают двух видов - EGS51 и 52, по сути разница в том, что 52 получает инфу еще и от кулисы акпп, следовательно на щитке приборов высвечивается выбранная передача и режим раюоты акпп
то что высвечивается или не высвечивается на щитке зависит не от блока коробки или селектора, а от щитка

для простоты понимания на любой машине с 6ой коробкой можно сделать чтобы на щитке показывало передачу ессно без замены блока коробки и\или селектора
Anturage вне форума  
Старый 11.08.2009, 00:58   #3
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
Волшебник
 
Аватар для ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
 
Регистрация: 26.04.2009
Адрес: ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД
Сообщений: 26,276
ладно, уговорил, чуток подредактировал
__________________
скромность - моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА вне форума  
Старый 11.08.2009, 01:04   #4
Мужской романофф
offline
 
Аватар для романофф
 
Регистрация: 25.08.2008
Адрес: Спб
Сообщений: 73,490

на некоторых моделях дополнительно в кулисе устанавливается блок EWM, который передает блоку управления инфу от кулисы акпп, следовательно штатно на щитке приборов высвечивается выбранная передача и режим работы акпп (режим S - автомобиль трогается с 1 передачи, режим W|C - со второй).


во всех коробках 6ой серии кулиса подключена к EGS для понимания её положения. либо это блок EWM - сообщение кан отдаёт, либо блок селектора - просто положения по проводам (старая)...


4. с некоторой скорости, скажем 100, отпустить педаль и катиться, пока не достигнется скорость км. 30-40, потом резко нажать на педаль газа, если есть толчок/удар или передача выбрана неправильно - неисправен трансформатор.

бред

про перечисление ошибок и проблем - так-же бред, но наполовину. имеет смысл почитать вис - и внести сюда информацию оттуда. там всё написано. только более точно и грамотно. нет такого бреда как про нелогичность скорости и масло в блоке.
романофф вне форума  
Старый 11.08.2009, 01:07   #5
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
Волшебник
 
Аватар для ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
 
Регистрация: 26.04.2009
Адрес: ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД
Сообщений: 26,276
про пункт 4 не далее как вчера ты мне уже писал, что это бред.
если ты считаешь это бредом, тогда напиши для людей, как можно самостоятельно проверить транс.
__________________
скромность - моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА вне форума  
Старый 11.08.2009, 12:47   #6
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
Волшебник
 
Аватар для ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
 
Регистрация: 26.04.2009
Адрес: ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД
Сообщений: 26,276
так-с, забыл предвосхитить вопрос о щупе - есть, можно купить и мерить, W 140 589 15 21 00
__________________
скромность - моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью

Последний раз редактировалось ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА; 11.08.2009 в 12:59..
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА вне форума  
Старый 11.08.2009, 12:49   #7
Мужской gesha
Абориген
 
Аватар для gesha
 
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 16,224
номерок неполный....это так к сведению...
gesha вне форума  
Старый 11.08.2009, 12:54   #8
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
Волшебник
 
Аватар для ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
 
Регистрация: 26.04.2009
Адрес: ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД
Сообщений: 26,276
ё-моё, Ген, я вот для кого написал вот это:

Цитата:
пы.сы. для тех, кто намерен брызгать слюной и пытаться убедить меня, что я идиот - не выйдет, сами туда идите.
лучше напишите что-то из своего опыта, соконфетникам будет больше пользы.
ну, что тебе в номере не хватает?
бьется он замечательно.
дописать в начало букву W?
__________________
скромность - моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью

Последний раз редактировалось ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА; 11.08.2009 в 12:57..
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА вне форума  
Старый 11.08.2009, 12:59   #9
Мужской gesha
Абориген
 
Аватар для gesha
 
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 16,224
вот именно что W, а многие будут по незнанию по А искать, да и на любимом здесь всеми экзисте если с W пробивать, то цена существенно другая.....так что замечание существенное...
gesha вне форума  
Старый 11.08.2009, 13:00   #10
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
Волшебник
 
Аватар для ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
 
Регистрация: 26.04.2009
Адрес: ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД
Сообщений: 26,276
хорошо, добавил букву W
мож еще по тексту есть какие замечания или дополнения?
чем полнее инфа будет, тем реже люди будут писать однотипные темы.
Игорь откомментировал по поводу блока, Максим относительно транса.
__________________
скромность - моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА вне форума  
Старый 11.08.2009, 15:41   #11
Мужской NoIZz
Завсегдатай
 
Аватар для NoIZz
 
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,543
W 140 589 15 21 00

Для 722.6 на C230 Kompressor 2004 рестайл (203.040) - этот щуп подходит?
__________________
WDBRF40J
NoIZz вне форума  
Старый 11.08.2009, 15:45   #12
Мужской gesha
Абориген
 
Аватар для gesha
 
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 16,224
подойдет....тока оно вам надо??? проверка уровня масла в АКПП от 100 до 200руб. по москве, и скока раз вам его надо мерять что бы щуп окупился?
gesha вне форума  
Старый 11.08.2009, 16:27   #13
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
Волшебник
 
Аватар для ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
 
Регистрация: 26.04.2009
Адрес: ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД
Сообщений: 26,276
Цитата:
20/116 - дефект датчика температуры масла акпп, вместе с ней вылезает ошибка по блокировке стартера (они приходят на один контакт блока), суть в том, что даже в режиме D или R стартер не дает завестись машине.
здесь у меня вкралась описка.
окончание фразы читать так:
"...суть в том, что даже в режиме Р или N стартер не дает завестись машине."
__________________
скромность - моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА вне форума  
Старый 11.08.2009, 18:06   #14
Мужской NoIZz
Завсегдатай
 
Аватар для NoIZz
 
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,543
Цитата:
Сообщение от gesha Посмотреть сообщение
подойдет....тока оно вам надо??? проверка уровня масла в АКПП от 100 до 200руб. по москве, и скока раз вам его надо мерять что бы щуп окупился?
Ну - то же верно - если учесть что от Москвы дальше 100км я не отьезжаю
__________________
WDBRF40J
NoIZz вне форума  
Старый 11.08.2009, 18:54   #15
AMD
Участник
 
Аватар для AMD
 
Регистрация: 25.04.2007
Адрес: МОСКВА ЗАО
Сообщений: 861
Считаю, что щуп нужен! Всех ситуаций и нюансов вы всё-равно не сможете предусмотреть.
Сколько бы ни стоила проверка уровня масла. Имеешь свой щюп - не зависишь от сервиса в плане проверки уровня масла!
__________________
Advanced Micro Devices
AMD вне форума  
Старый 11.08.2009, 19:03   #16
Мужской gesha
Абориген
 
Аватар для gesha
 
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 16,224
ну дык....покупай, номер дали...вози в багажнике склад инструментов как тазоводы
gesha вне форума  
Старый 11.08.2009, 19:07   #17
AMD
Участник
 
Аватар для AMD
 
Регистрация: 25.04.2007
Адрес: МОСКВА ЗАО
Сообщений: 861
Склада нет в багажнике. 1 щуп много места не займет. А в сервисе побираться за 100 рублей, так проще бесплатно уровень померить и сказать человеку. К тому же, думаю, не так часто человек приезжает в сервис ТОЛЬКО для того, чтобы уровень померить.
__________________
Advanced Micro Devices
AMD вне форума  
Старый 11.08.2009, 19:18   #18
Мужской gesha
Абориген
 
Аватар для gesha
 
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 16,224
а зачем его мерять, проверяеться все в ТО, в АКПП масло не горит, только вытекает, а это сразу будет видно по пятнам под автомобилем вот тогда и надо выяснять причины течей, ремонтировать и проверять уровень.....
gesha вне форума  
Старый 11.08.2009, 19:20   #19
AMD
Участник
 
Аватар для AMD
 
Регистрация: 25.04.2007
Адрес: МОСКВА ЗАО
Сообщений: 861
Цитата:
Сообщение от gesha Посмотреть сообщение
а зачем его мерять, проверяеться все в ТО, в АКПП масло не горит, только вытекает, а это сразу будет видно по пятнам под автомобилем вот тогда и надо выяснять причины течей, ремонтировать и проверять уровень.....
Ну да, никто же не разбирается в авто кроме сервисменов. Поэтому инструменты, продающиеся тоже никому не нужны.
__________________
Advanced Micro Devices
AMD вне форума  
Старый 11.08.2009, 19:44   #20
Мужской gesha
Абориген
 
Аватар для gesha
 
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 16,224
Цитата:
Сообщение от AMD Посмотреть сообщение
Ну да, никто же не разбирается в авто кроме сервисменов. Поэтому инструменты, продающиеся тоже никому не нужны.
самая дорогая работа знаете какая??? так это переделка после неквалифицированного вмешательства, я вас не уговариваю, просто привожу аргументы, еще раз повторяю это ваше личное дело иметь или не иметь, номер вам дали покупайте, ремонтируйте, в случае чего занете где переделать, только это уже дороже будет......
gesha вне форума  
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Супер-актуальное