Итак. В теме опишу процесс с картинками по установке подогрева сидух в 451 кузов.
Рассматриваться будет вариант, где нет подготовки (по слухам, с 9го мг подготовка есть, т.е. проводка кузова унифицирована), и как сделать так, чтоб всё было
нам понадобится.
1. Реле подогрева сидений A4518200085
2. Универсальная колодка для реле
3. Крепёж колодки реле к поперечному усилителю и саморез A0025450240 + A0059906612
4. 4 контакта типа JPT A0115458126
5. 6 контактов типа SPT A0045455226
6. 4 контакта типа MQS A0165454126
7. 4 контакта типа SLK2.8 A0135451626
8. 2 A2205455528 разъёма
9. 3 массовых кольцевых клеммы.
10. две колодки предохранителей для установки предоханителя, например A2115450901
11. около 4х метров провода 1.мм2
12. около 1.2 метров провода 0.5мм2
13. около 1.2 метров провода 2.5мм2
14. хороший 25А предохранитель. (избегать китайских)
15. хороший 1-3-5А предохранитель.
16. панель кнопок (номер зависит от варианта комплектации)
17. Крепление проводки под сиденье пассажира, если нет боковых подушек A0019959077 - 3шт.
18. клипса колодки проводки сиденья пассажира, так-же если нет подушек боковых A0009911295
19. моток хорошей флисовой изоленты
20. Разумеется, элементы подогрева - A4518200098 нижняя часть (2шт) и спинка - A4518200198 (2шт)
21. Эстеты могут купить скобы для сидений A0009910277 (50шт)
изготавливаем короткую проводку от панели клавиш (которую мы заменили) к колодке реле. 4 провода сечением 0.5 соединяем с указанными на схеме контактами.
теперь всё собираем обратно! обивку, кстати, если она снята - можно постирать. 40 градусов, интенсивная стирка. выглядит как новая
собираем обратно используя специнструмент под названием hog-ring pliers. я не знаю как это по-русски назвать, если кто-то знает, как называется этот инструмент - скажите.
девайс хватает скобку, и сжимая окольцовывает её. таким образом мы соединяем усилитель пришитый на обвке со стальными спицами вставленными в подушку и спинку.
если нет такого чудо-инструмента, то есть народный способ - пластиковые стяжки. долго и нудно.
собсна, собираем в обратной последовательности. сначала лучше собрать и установить нижнюю подушку, так как удобней заводить заднюю часть зацепа обивки за каркас сиденья.
провода выводим вниз и к внутренней части сиденья, чуть позже, когда будем снимать (откручивать) сиденья для монтажа кузовной проводки- закрепим их снизу.
вылучив момент - устанавливаю проводку в кабине для подключения подогревов. для удобства работы я демонтировал напольное покрытие и оба сиденья. появилась возможность отмыть половик в районе педалей
проводим два плюсовых провода вперёд в центральном туннеле (кулису лучше снять - TS30) вперёд, минусовые подключаем один - под левым сиденьем (водителя на массовую гайку), второй, пассажирский - по жгуту провода заводим в правую обивку багажника и подъсоединяем на земляную гайку. можно, конечно, оба подключить под водителем, чтоб не заморачиваться. смысла не меняет, но получается слишком большой бутерброд из проводов... не усугублять чтоб... делаем как написано в книжке
что-бы закрепить кронштейн реле - лучше всего снять обивку торпеды нижней части. тогда хоть как-то будет видно место, куда нам надо устанавливать кронштейн. установка именно в то место рекомендуется по причине того, что блок управления подогревом - учитывает температуру салона при работе, и меняет интенсивность автоматически по мере прогрева. дабы не нарушать заложенные характеристики - ставим как задумано
от колодки отводим 4 провода с JPT контактами, и прокидываем их к панели с кнопками (новой), где устанавливаем в свободные гнёзда разъёма по схеме. это управление + индикация.
провода, что мы от сидух протянули вперёд - режем по длине, чтоб до колодки хватило, и устанавливаем на них SPT контакты. после чего помещаем их в колодку (согласно схеме)
осталось подключить массу, силовое питаение (постоянное) и 15ю клемму (маломощная) к реле.
по схеме 15я клемма берётся из общей точки соединения. она находится где-то в жгуте. заморачиваться поисками мы не будем, а используем дополнительную колодку предохранителя на SAM, и подключим его, скажем на R2 (R1 - уже занят зеркалами) - это коммутируемая 15я клемма. предохранитель... ну, 1-5а например.
30я клемма подключается таким-же соединителем, но к постоянному плюсу. по схеме это R9.
Режем провода под сиденьями в подходящий размер, чтоб ничего не мешало.
устанавливаем последние клеммы, одеваем разъёмы.... и проверяем до финального монтажа, что всё загорается. проверяем.
фоткать походу дела небыло возможности 8) так, моментами.
п.с. фотки кликабельны, если вопросы есть - спрашиваем.
п.п.с. мой смарт к зиме готов 8) в прошлую зиму - вебасто воткнул, сейчас подогрев попы и электрозеркала (кстати, тоже с подогревом). ваааащьпе готованама...
фоткать походу дела небыло возможности 8) так, моментами.
п.с. фотки кликабельны, если вопросы есть - спрашиваем.
п.п.с. мой смарт к зиме готов 8) в прошлую зиму - вебасто воткнул, сейчас подогрев попы и электрозеркала (кстати, тоже с подогревом). ваааащьпе готованама...
Про зеркала расскажи подробней, я что-то забросил эту тему. Наверное также все как в заводском варианте сделал?
Жаль цены на запчасти не указаны, для ориентира были бы очень кстати.
ценник что на зеркала (на всё вместе), что на подогревы выходил примерно одинаковый - около 360 евро.
с зеркалами только одна засада была - отсутствие проводки в передней косе. на 450 она была уже, и ничего кроме установки проводки в двери и подключения кнопок-зеркал делать не надо было. а тут - съэкономили.
но делается не долго. пришлось поискать разъёмов от французских авто, чтоб контакты добавить (нашёл) - и достаточно быстро сделал.
1% от того, что не как на заводе - то-же самое с 15 клеммой, которую я посадил на ту-же колодку откуда питаются зеркала подогревом, вместо общей Z-точки.
мне проще купить оригинал, чем искать и ждать когда привезут неоригинал на 3 копейки дешевле.
контакты эти стандартные автомобильные (разные типы правда) - они и WURTH продаются (правда, в российском почему-то не возят), и на разных сайтах жигулевских запчастей можно найти (правда не все , наверное).
тут количество не такое большое - у дилеров MB они всегда в наличии. ценник не большой.
плюсы этого - то, что контакты именно те, которые надо. с нужными характеристиками.
Про "3 копейки дешевле", как мне кажется, вы слегка не правы.
Меня тут торкнуло дооснастить W168 круизом, надо порядка 16 пинов (8 мама, 8 папа) + штекера. Пины в моих краях порядка 2EUR за штуку, ждать 2 недели - сел я посчитал и... купил сразу готовый кабель. Ибо дешевле и возиться 2 часа пины обжимать не нужно (обжимника нет)
На ebay много вариантов типа прикрепленных внизу, там 100-150 штук порядка $3. Плохо, что единственный вариант сечения, который там встречается - 2,54mm2 и других я не видел как не искал. Хотя в ЕРС встречается 0.5 - 0.75 - 1.0 и т.п.
Согласен что на 3-4 пинах смысла экономить нет, но когда их надо периодически штук по 10-20...
собираем обратно используя специнструмент под названием hog-ring pliers. я не знаю как это по-русски назвать, если кто-то знает, как называется этот инструмент - скажите.
А никак он кстати не называется, нет аналогов в русском языке. Вот ведь какие плоды модернизаций и инноваций, блин. Так что мне выпала честь первому придумать ему русское название. Нарекаю тебя кольцеплоскогубцами аминь
з.ы. чего-то "отличный W245 / B200, рестайлинг в идеальном состоянии" подвис чтоли не понял, второй год уже продаётся?