29 Августа, 2013

AMG 450 SLC C107

29 Августа, 2013

 


 


 


 


AMG 450 SLC C107 - Стрела Швабии


 


Ккомпания AMG стартует с Мерседесом 450 SLS в турне европейского чемпионата.


 


Если бы к середине пятидесятых на одну из гоночных трасс мира выехал сделанный в Швабии Мерседес Серебряная стрела, конкурентам было бы не до смеха.


 


Серебряные Стрелы имеют славу непобедимых. И сегодня, спустя несколько десятков лет, мануфактура Мерседес-Бенц считается производителем лучших автомобилей мира, однако в гоночном спорте для искусных швабских мастеров ситуация выглядит, конечно, весьма печально.


 




 


 


В деревне Аффальтербах (Affalterbach), что в 30 километрах от Штутгарта есть верная клятве команда, которая и по сей день клянется в спортивном потенциале ставшего столь благородным автомобиля Мерседес, и гордится легендарным спорткаром - Серебряной стрелой. Она вряд ли остается непобедимой, но ее мощь навсегда останется в памяти.


 


Инициатор спортивных гонок Ренессанс с участием автомобилей Мерседес - тридцативосьмилетний Ганс Вернер Ауфрехт - хорошо знакомый нам по гоночным трассам Европы. Он пожертвовал свой Мерседес класса А для тюнингового предприятия Даймлер Бенц AMG и выпустил на трассу свой бесценнейший гоночный автомобиль в 1971 году. Тогда его хорошо подготовленный спорткар с объемом 6,3 литра в упорной турнирной гонке гран-при в бельгийском Спа-франкошамп занял второе место после Капри из Кёльна.


 



 


37-летний инженер Эрзард Мельхер, который при основании фирмы АМG в 1968 году внес свой вклад в создание автомобиля Мерседес класса М, страстный исследователь и создатель, его любимые детища - это главным образом агрегаты Даймлер-Бенц, которые он хвалил в высочайшей производительности.


 


Ганс Вернер Ауфрехт, со своей стороны, специалист по ходовой части, начал свою деятельность в подготовке продуктов Даймлер-Бенц в 1968 году совместно с Мельхером в одной из далеко непредставительных ремонтных мастерских недалеко от Штутгарта в Гроссашпахе. Из названия этого места и происходит буква Г (G) в названии AMG.


 


«Мы хотим быть признанными в будущем с нашими автомобилями», - определил цель Ауфрехт для Мерседес SLC, готовящегося для турнира гран-при европейского первенства в 1978 году. Между тем остался единственным владельцем компании AMG, в то время как Эрхард Мельхер – стал самостоятельным инженером, который занимается тем, что читает лекции по тюнингу по всему миру.


 


Кузов Даймлер произведен в 1976 году, внутри него установлено созданное Мельхером зубчатое колесо из легированной стали. Компания AMG уже изначально планировала активное участие в турнире европейского чемпионата, но из-за финансовых сложностей откладывала проект на 12 месяцев.


 


При этом на сегодняшний день AMG твердо стоит на ногах в финансовом плане. Ликерная компания Мампе из Берлина заинтересовалась в рекламе Серебряного гоночного авто и выступила в 1978 году в качестве спонсора AMG. «Сумму, которую мы инвестируем в проект, знают только 2 человека: Господин Ауфрехт и я», сообщает Вили Мауер, 26-летний младший руководитель компании Мампе. «Мы хотим разместить рекламу нашего продукта - коктейля Люфтганза – на Мерседесе, тк. считаем, что этот напиток будет предпочтителен в эксклюзивном обществе - равно как и автомобили Мерседес».


 


В дальнейшем средства в AMG вкладывали компании Кастрол (масло) и Goodyear (шины), материальную поддержку предоставляли Бош (электрика) и Вильштайн (амортизаторы).


 


Ганс Вернер Ауфрехт знает, «что для участия в европейском чемпионате потребуется бюджет около 600 000 марок». По крайней мере, эта сумма рассчитана на команду из двух машин, которая должна представлять компанию AMG на четвертом этапе непрерывной гонки Зальцбургского чемпионата. В качестве пилотов Ауфрехт представит в будущем мастеров гоночного спорта Ганса Гейера и Клеменса Шикентанца – команда профессиональных гонщиков, которая также блистала в Спа с автомобилями Мерседес объемом 6,3 литров.


 


Для Ауфрехта очень важно было открывать новые таланты, давать шанс новому поколению молодых пилотов. На тот момент вторыми пилотами AMG-450 были Георг Белов, 19 лет, картинг-пилот, за чьим развитием с большим интересом и восхищением наблюдал Гейер, и Михаэль Кортен, 25 лет, который уже успел проявить себя в формуле 3.


 


В то время как компания AMG вполне готова к сезону с финансовой и организаторской точки зрения, для тюнеров из Аффальтербаха еще остаются некоторые технические моменты, которые предстоит решить. Если бы тогда для участия в соревновании допускались автомобили с пятиступенчатой коробкой передач, то у компании было бы меньше забот на тот момент.


 


Кроме того, как объяснял Мельхер, Даймлер не признавал сухую смазку, а снабдить маслом восемь цилиндров было весьма проблематично. На резких поворотах и при торможении масло разбрызгивается на стенки цилиндров, что приводит к разрушению.


Тем не менее, Мельхер с завидным упорством работает над усовершенствованием системы снабжения маслом, добиваясь того, чтобы все части двигателя получали достаточное количество смазки.


 


Не считая загвоздки с маслом, со стороны двигателя не было вообще никаких проблем, считает Мельхер. Но и без сухой смазки инженер очень уверен в своем деле: он дает на 8-ми цилиндровый двигатель гарантию в 30 часов работы в тестовом или гоночном режиме.


 



 


Очень много работы, но гораздо меньше проблем с технической стороны, ушло на строение гоночных 450-х SLC. Автомобиль, который в серийном выпуске весил 1630кг, в гоночном варианте должен был иметь вес всего 1290кг, а по техническим требованиям для участия в гонке вес не должен был превышать 125кг.


 


Ауфрехт и компания создали свой автомобиль на основе серийного кузова, который стоил Даймлеру 12500 марок. От интерьера полностью отказались, кроме алюминиевого каркаса, сиденья водителя, руля и родных дверей не осталось больше ничего от прежнего благородного авто.


 



 


Чтобы максимально избавиться от веса, техники AMG не боялись ничего: серийное электрооборудование, например, было заменено на простые аналоги. «Мы экономим тем самым почти четыре килограмма - а это очень много», объясняет Ауфрехт.


 


Конструкция ходовой части осталась напротив неизменной. Что было модифицировано - это амортизатор и крылья, которые были предложены Даймлер-Бенц. Задняя ось имела первоначальный дифференциал 45%, а впоследствии перешла на 75%.


 


В подготовке к гонке 450 SLC стал на 10 сантиметров ниже своего серийного собрата. «И именно благодаря этому автомобиль должен достигнуть значительной конечной скорости», утверждал Мельхер. Реальной скоростью для серебряной стрелы тогда стала скорость 270км/ч.


 


Затраты для подготовки к гонкам 450 SLC шеф Ауфрехт оценил приблизительно в 150 000 - 200 000 марок. Его цель на сезон 1978 года: «Приехать, для начала просто приехать, и в конце сезона показать хорошие результаты, а может быть даже добиться победы» купить шины r15.


 


 


 







Комментарии (0)
Логин
Ошибка
Пароль
Ошибка
Войти
Восстановление пароля
Смотрите также
preload