29 Августа, 2013

AMG 450 SLC C107

29 Августа, 2013
AMG 450 SLC C107 - Стрела Швабии

Компания стартует с Мерседесом 450 в турне европейского чемпионата.

Если бы к середине пятидесятых на одну из гоночных трасс мира выехал сделанный в Швабии Мерседес Серебряная стрела, конкурентам было бы не до смеха.
Серебряные Стрелы имеют славу непобедимых. И сегодня, спустя несколько десятков лет, мануфактура Мерседес-Бенц считается производителем лучших автомобилей мира, однако в гоночном спорте для искусных швабских мастеров ситуация выглядит, конечно, весьма печально.

В деревне Аффальтербах (Affalterbach), что в 30 километрах от Штутгарта есть верная клятве команда, которая и по сей день клянется в спортивном потенциале ставшего столь благородным автомобиля Мерседес, и гордится легендарным спорткаром - Серебряной стрелой. Она вряд ли остается непобедимой, но ее мощь навсегда останется в памяти.

Инициатор спортивных гонок Ренессанс с участием автомобилей Мерседес - тридцативосьмилетний Ганс Вернер Ауфрехт - хорошо знакомый нам по гоночным трассам Европы. Он пожертвовал свой Мерседес класса А для тюнингового предприятия Даймлер Бенц AMG и выпустил на трассу свой бесценнейший гоночный автомобиль в 1971 году. Тогда его хорошо подготовленный спорткар с объемом 6,3 литра в упорной турнирной гонке гран-при в бельгийском Спа-франкошамп занял второе место после Капри из Кёльна. 37-летний инженер Эрзард Мельхер, который при основании фирмы АМG в 1968 году внес свой вклад в создание автомобиля Мерседес класса М, страстный исследователь и создатель, его любимые детища - это главным образом агрегаты Даймлер-Бенц, которые он хвалил в высочайшей производительности.

Ганс Вернер Ауфрехт, со своей стороны, специалист по ходовой части, начал свою деятельность в подготовке продуктов Даймлер-Бенц в 1968 году совместно с Мельхером в одной из далеко непредставительных ремонтных мастерских недалеко от Штутгарта в Гроссашпахе. Из названия этого места и происходит буква Г AMG
Мы хотим быть признанными в будущем с нашими автомобилями, - определил цель Ауфрехт для Мерседес SLC, готовящегося для турнира гран-при европейского первенства в 1978 году. Между тем остался единственным владельцем компании AMG, в то время как Эрхард Мельхер; стал самостоятельным инженером, который занимается тем, что читает лекции по тюнингу по всему миру.

Кузов Даймлер произведен в 1976 году, внутри него установлено созданное Мельхером зубчатое колесо из легированной стали. Компания AMG уже изначально планировала активное участие в турнире европейского чемпионата, но из-за финансовых сложностей откладывала проект на 12 месяцев. При этом на сегодняшний день AMG твердо стоит на ногах в финансовом плане. Ликерная компания Мампе из Берлина заинтересовалась в рекламе Серебряного гоночного авто и выступила в 1978 году в качестве спонсора AMG. Сумму, которую мы инвестируем в проект, знают только 2 человека: Господин Ауфрехт и я», сообщает Вили Мауер, 26-летний младший руководитель компании Мампе. «Мы хотим разместить рекламу нашего продукта - коктейля Люфтганза; на Мерседесе, тк. считаем, что этот напиток будет предпочтителен в эксклюзивном обществе - равно как и автомобили Мерседес. В дальнейшем средства в AMG вкладывали компании Кастрол (масло) и Goodyear (шины), материальную поддержку предоставляли Бош (электрика) и Вильштайн (амортизаторы). Ганс Вернер Ауфрехт знает, «что для участия в европейском чемпионате потребуется бюджет около 600000 марок;. По крайней мере, эта сумма рассчитана на команду из двух машин, которая должна представлять компанию AMG на четвертом этапе непрерывной гонки Зальцбургского чемпионата. В качестве пилотов Ауфрехт представит в будущем мастеров гоночного спорта Ганса Гейера и Клеменса Шикентанца; команда профессиональных гонщиков, которая также блистала в Спа с автомобилями Мерседес объемом 6,3 литров. Для Ауфрехта очень важно было открывать новые таланты, давать шанс новому поколению молодых пилотов. На тот момент вторыми пилотами AMG-450 были Георг Белов, 19 лет, картинг-пилот, за чьим развитием с большим интересом и восхищением наблюдал Гейер, и Михаэль Кортен, 25 лет, который уже успел проявить себя в формуле 3.
В то время как компания AMG вполне готова к сезону с финансовой и организаторской точки зрения, для тюнеров из Аффальтербаха еще остаются некоторые технические моменты, которые предстоит решить. Если бы тогда для участия в соревновании допускались автомобили с пятиступенчатой коробкой передач, то у компании было бы меньше забот на тот момент. Кроме того, как объяснял Мельхер, Даймлер не признавал сухую смазку, а снабдить маслом восемь цилиндров было весьма проблематично. На резких поворотах и при торможении масло разбрызгивается на стенки цилиндров, что приводит к разрушению. Тем не менее, Мельхер с завидным упорством работает над усовершенствованием системы снабжения маслом, добиваясь того, чтобы все части двигателя получали достаточное количество смазки.

Не считая загвоздки с маслом, со стороны двигателя не было вообще никаких проблем, считает Мельхер. Но и без сухой смазки инженер очень уверен в своем деле: он дает на 8-ми цилиндровый двигатель гарантию в 30 часов работы в тестовом или гоночном режиме.

Очень много работы, но гораздо меньше проблем с технической стороны, ушло на строение гоночных 450-х SLC. Автомобиль, который в серийном выпуске весил 1630кг, в гоночном варианте должен был иметь вес всего 1290кг, а по техническим требованиям для участия в гонке вес не должен был превышать 125кг.

Ауфрехт и компания создали свой автомобиль на основе серийного кузова, который стоил Даймлеру 12500 марок. От интерьера полностью отказались, кроме алюминиевого каркаса, сиденья водителя, руля и родных дверей не осталось больше ничего от прежнего благородного авто.

Чтобы максимально избавиться от веса, техники AMG не боялись ничего: серийное электрооборудование, например, было заменено на простые аналоги. Мы экономим тем самым почти четыре килограмма - а это очень много», объясняет Ауфрехт.

Конструкция ходовой части осталась напротив неизменной. Что было модифицировано - это амортизатор и крылья, которые были предложены Даймлер-Бенц. Задняя ось имела первоначальный дифференциал 45%, а впоследствии перешла на 75%.

В подготовке к гонке 450 SLC стал на 10 сантиметров ниже своего серийного собрата. «И именно благодаря этому автомобиль должен достигнуть значительной конечной скорости;, утверждал Мельхер. Реальной скоростью для серебряной стрелы тогда стала скорость 270км/ч.
Затраты для подготовки к гонкам 450 SLC шеф Ауфрехт оценил приблизительно в 150000 - 200000 марок. Его цель на сезон 1978 года: Приехать, для начала просто приехать, и в конце сезона показать хорошие результаты, а может быть даже добиться победы.
Комментарии (0)
Логин
Ошибка
Пароль
Ошибка
Войти
Восстановление пароля
Смотрите также
preload