Казалось, что запрет на двигатели внутреннего сгорания уже решен. В Брюсселе и Берлине решение о том, что с 2035 года в Европе не будет разрешено регистрировать новые автомобили с выбросами CO2, стало доктриной. Однако, как сообщает австрийская газета Kronen-Zeitung, конец ДВС пока не планируется. Соответственно, глава Комиссии ЕС Урсула фон дер Ляйен, очевидно, находится в процессе отмены радикального запрета на двигатели внутреннего сгорания. Поводом для переобувания является инициатива Комиссии ЕС по единообразному учету выбросов парниковых газов (значения ПГ) от транспортных средств. Однако значения, зафиксированные из-за электромобилей, заставляют их выглядеть совсем не экологичными и без выбросов.
До сих пор ЕС всегда постулировал, что электронные автомобили сами по себе эквивалентны нулевым выбросам. Но взрывоопасные эталонные значения, доступные Kronen-Zeitung, ставят экологический баланс электромобиля под угрозу. И это, очевидно, вынуждает ЕС развернуться в отношении решения о поэтапном отказе от двигателей внутреннего сгорания и принять совершенно новый тон.
«Эффект взрыва от электромобилей. «Крах фон дер Ляйен: двигатель внутреннего сгорания выведен из употребления», — так называется доклад Kronen-Zeitung о поворотном моменте в переходе к мобильности. Празднование отмены поэтапного отказа от двигателей внутреннего сгорания может быть несколько преждевременным. Официального заявления, соответствующего постановления или чего-то подобного пока нет. Однако президент Комиссии ЕС сделал красноречивое заявление газете Kronen-Zeitung и более четко, чем когда-либо прежде, проголосовал за открытость для технологий. У потребителя нового автомобиля должен быть выбор.
Наконец, можно сказать, что Брюссель честен. Тот факт, что электромобили должны быть абсолютно экологически чистыми, сам по себе был и остается обманом. Это признание того факта, что электромобили, заряженные электроэнергией, вырабатываемой из ископаемого топлива, мало помогают климату. Когда речь идет об экологическом балансе и выбросах парниковых газов от транспортных средств, важно тщательно проанализировать производство, срок службы и утилизацию. В комплексном исследовании, опубликованном в середине декабря 2023 года, VDI (Ассоциация немецких инженеров) изучила весь экологический баланс – от производства до пробега 200 000 км – электромобилей, подключаемых гибридов и автомобилей с традиционными двигателями (дизельными и бензиновыми). . . Основной результат исследования по оценке жизненного цикла VDI: электромобили ни в коем случае не обходятся без CO2. Только после 90 000 километров пробега электромобили компактного класса становятся более экологичными, чем двигатели внутреннего сгорания, утверждают в VDI. Если электромобиль питается от электроэнергии, вырабатываемой из ископаемого топлива, значение пробега увеличивается даже до 160 000 километров.
Климатическую нейтральность нельзя предписать. Если электричество производится «грязно», то и электромобили не являются безэмиссионными — просто их выхлоп расположен где-то в другом месте и выглядит как дымоход угольной или газовой электростанции. Способ изготовления аккумуляторов для электромобилей является еще одним свидетельством ошибочного предположения, что электромобили по своей сути не имеют выбросов. Чтобы это произошло, производство аккумуляторов для электромобилей должно осуществляться с использованием возобновляемой электроэнергии, чтобы поддерживать низкие выбросы парниковых газов во время производства. Как показывает исследование VDI, выбросы парниковых газов аккумуляторных электромобилей во многом определяются производством аккумуляторов.
Читателей это тоже заинтересовало.