Все о Формуле 1 и о команде Mercedes AMG Petronas Formula One team
Сообщения за день Поиск
Авторизируйтесь, чтобы получить доступ ко всем функциям форума
Ответить в теме
Опции темы
Старый 23.05.2017, 12:15   #161
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Памяти Никки:
Цитата Ответить
Старый 23.05.2017, 19:48   #162
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Цитата Ответить
Старый 24.05.2017, 10:38   #163
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Вчера Рубенсу Баррикелло исполнилось 45 лет! Поздравляем!

Цитата Ответить
Старый 25.05.2017, 12:19   #164
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
З. Браун: Рон Деннис одобрил участие «Макларена» в «Инди 500»

Руководитель «Макларена» Зак Браун рассказал, что его предшественник Рон Деннис положительно воспринял участие команды в «500 милях Индианаполиса». Фернандо Алонсо выступит на «Инди 500» в совместной машине «Макларена» и «Андретти».

«Я периодически общаюсь с Роном, и об этом он здорово отзывался. Рон гонщик и всегда им был. Он во многом „мистер Макларен“ и всегда им будет, а я высоко ценю все его достижения. Он говорил, что стал главой в книге „Макларена“. Но, по-моему, он её энциклопедическая версия», — приводит слова Брауна Crash.
Цитата Ответить
Старый 25.05.2017, 12:34   #165
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Представлен аэрообвес на 2018 год:







Цитата Ответить
Старый 25.05.2017, 23:12   #166
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Джек Харви про свой дебют в «Инди-500»


Джек Харви во время тренировок на "Индианаполис Мотор Спидвей"

Нечасто гонщику выпадает шанс соревноваться в одной из наиболее известных гонок в мире со своим героем детства в качестве партнера по команде.

Европейские и американские поклонники автоспорта наверняка знакомы с именем Джек Харви, но по несколько другим причинам. У этого британского гонщика был необычный подъем по лестнице молодёжных, он достиг успеха в формуле-БМВ перед тем как выиграть чемпионат британской формулы-3 2012 года и одержать победы в гонках ГП3.

В конце 2013 года он предпринял пугающее путешествие через Атлантику в Америку, переключив фокус с Ф1 на «Индикар», в частности, на его младшую серию – «Индилайтс». И он два года подряд заканчивал чемпионат вторым, так что да, у него есть талант. Много таланта. У Харви был шанс выйти на старт гонки в «Индикаре» в прошлом году, но не сложилось. Но теперь британец собирается воспользоваться грандиозной возможностью – его первой гонкой «500 миль Индианаполиса».

Он выступает за топ-команду Майкла Андретти, вернее, «Майкл Шенк Рейсинг», которому «Андретти Автоспорт» предоставляет техническую поддержку, и так сложилось, что он будет участвовать в гонке с одним из своих героев детства в качестве партнера по команде – Фернандо Алонсо.

Во время тренировок на прошлой неделе сайту WTF1 удалось поговорить с Джеком Харви о нём, его карьере, дебюте в «Инди-500» и знаменитом товарище по команде.

За чем ты больше всего скучаешь за океаном, в США?

Джек Харви: «Ну очевидно же, что за семьей, но мне также не хватает полного английского завтрака».

Какой гоночный автомобиль является лучшим из тех, что ты когда-либо водил, и почему?

ДХ: «Мне совестно не говорить про «Индикар», но «Даллара-Ф312» [британская Ф3], на которой я выступал в год, когда выиграл чемпионат [2012], эта штука настолько хорошо ехала, как будто у нее постоянно было очень много сцепления с трассой. Это была сверхкрутая машина».

Какие гоночные серии доставляют больше удовольствия, ГП3 или «Индилайтс»?

ДХ: «Я предпочитаю «Индилайтс», просто из-за разнообразия трасс. Также я не большой поклонник гонок с реверсивным стартом, мне кажется, что за такое надо давать гораздо меньше очков. В «Индилайтс», если ты хорошо едешь, тебя за это награждают, вместо того чтобы наказывать».

На каких гонщиков ты равнялся, когда подрастал, или всё ещё равняешься сегодня?

ДХ: «Честно говоря, когда я был моложе, я равнялся на Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо, когда он победил Михаэля. Они были теми двумя людьми, которым я старался подражать, что сейчас звучит довольно странно, потому что Фернандо мой партнер по команде в «Инди-500». Пока что это довольно классный опыт».

Да, можем представить. Что ты думаешь по поводу того, что Алонсо твой партнёр?

ДХ: «Так непредсказуемо и безумно, и здорово. Это ситуация, в которой я никак не ожидал оказаться, особенно учитывая то, что он мой герой детства. Пока что он оказался очень хорошим парнем, и я просто в восторге, продолжая учиться у него».

У тебя была возможность вдоволь с ним пообщаться?

ДХ: «Да, за это время он был очень даже общительным. С ним легко заговорить, и он отличный парень, так что все хорошо».

Оглядываясь на твою карьеру до этого дня, что было самым лучшим моментом?

ДХ: «На самом деле, их несколько. Победа в «Фридом 100» (гонка «Индилайтс» на овале Индианаполиса – прим. ред.) перед 80 тыс. зрителей была таковой, победа в британской формуле-3 также является предметом особой гордости. Когда я выиграл гонку в Сильверстоуне в ГП3, честно говоря, это тоже казалось внушительным моментом. Так что, это сочетание этих вещей».

А как насчет наиболее неловкого момента?

ДХ: «Ну, вчера [авария в тренировках «Инди-500»] было не особо весело. Выезжую с пит-лейн и поворачиваю влево. А машина едет прямо. Это было не круто. Что касается позора, мне кажется, что я заглох на старте в своей первой гонке Ф3, и это здорово меня разозлило. Кроме этих случаев, я не могу вспомнить чего-нибудь, на что бы я оглядывался по сей день и думал “Мне бы очень хотелось, чтобы я этого не делал”».

Тогда довольно неплохо. Какие ощущения по поводу твоего дебюта в «Инди-500» в этом месяце?

ДХ: «Когда мы заключили контракт, было просто чувство возбуждения, облегчения, гора с плеч. С другой стороны, ты ощущаешь больше давления от того, что это происходит. Потому что это больше не то, о чём ты мечтаешь, это происходит на самом деле. Трудно подытожить, потому что здесь всего понемножку: волнение, нервы, надежда и предвосхищение того, что оно начнётся хорошо и приведёт к еще большим вещам в будущем. Спектр чувств, честно говоря, которые я надеюсь испытывать чаще».

Какие твои цели и задачи на «Инди-500»?

ДХ: «Новичок года, и, если мы сможем финишировать в топ-10, это было бы чудесно. Ну и минимум – не разбить автомобиль. Это ещё одна важная задача на этот месяц».
Цитата Ответить
Старый 26.05.2017, 08:20   #167
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Цитата Ответить
Старый 26.05.2017, 18:35   #168
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
В это воскресенье 28 мая пройдёт 101-я в истории гонка 500 миль Индианаполиса! В прямом эфире гонку покажет телеканал АВТО24 и Viasat! Начало трансляции в 18:30 Мск!

Эта гонка входит в тройку самых престижных на ряду с Гран-При Монако и суточным марафоном 24 часа Ле-Мана. И это самый важный и престижный этап серии IndyCar.

Михаил Алёшин будет стартовать с 13-й позиции. Почти все сессии свободных заездов он закончил в десятке! Это будет уже третья Инди 500 для Михаила!

На поул-позиции по итогам квалификации расположился Скотт Диксон, победитель Инди 500 2008, четырёхкратный чемпион серии IndyCar. Фернандо Алонсо будет стартовать 5-м, Монтойя 18-м.

Элио Кастроневес вновь попробует повторить рекорд Энтони Джозефа Фойта, Рика Мирса и Эла Анзера-ст., которые выигрывали Инди 500 четыре раза!

На старт выйдут 33 пилота, среди них 7 победителей этой гонки! На трибунах легендарную гонку будут смотреть 400 000 зрителей! Старт гонки намечен примерно на 19:20 Мск!

Болеем за наших!

Цитата Ответить
Старый 26.05.2017, 18:39   #169
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Терминатор.

Себастьян Бурдэ планирует вернуться за руль до конца сезона



В четверг Себастьян Бурдэ, попавший в серьезную аварию во время субботней квалификации Инди 500, в которой он получил переломы таза и правого бедра, был выписан из больницы.

Четырёхкратный чемпион серии ChampCar восстанавливается достаточно быстро. Теперь ему предстоит пройти курс реабилитации.

И хотя в команде Dale Coyne Racing считают, что Бурдэ не вернётся за руль гоночной машины в этом году, это всё же будет зависеть от состояния его здоровья. Сейчас у докторов уже есть план по восстановлению физической формы француза.

«Процесс восстановления Себастьяна идёт невероятно быстро, учитывая характер его переломов и то, насколько сильной была его авария, – сказал медицинский консультант IndyCar и хирург-ортопед Кевин Шиид.

Он уже ходит на костылях, он в хорошем расположении духа, и у него хорошее самочувствие. Мы думаем, его кости срастутся примерно через восемь недель, и тогда он сможет нагружать правую ногу.

До этого, мы сможем работать над реабилитацией области бедра, над усилением мышц и работой суставов в области таза».



Гонщик команды Dale Coyne Racing, которого в Инди 500 заменит австралиец Джеймс Дэвисон, намерен вернуться за руль во время финала сезона в Сономе.

«Я очень рад, что стою на ногах, и хорошо, что я могу ходить, пусть пока и на костылях, – сказал Бурдэ. – Я очень благодарен всем в госпитале Health Methodist и бригаде спасателей Холматро, всем в команде Dale Coyne Racing за то, что они помогли мне встать на ноги так быстро после такой аварии.

Впереди у меня длинный путь восстановления. Только через шесть недель я смогу нагружать правую гонку и опираться на неё при ходьбе. Но после этого всё будет гораздо проще. Я очень жду того дня, когда смогу вернуться за руль машины, и надеюсь, что это произойдет до окончания сезона. Хочу поскорее увидеть всех на трассе».

Себастьян Бурдэ потерял контроль над машиной в середине второго поворота во время третьего из четырёх кругов субботней квалификации, при этом первые два круга он прошёл очень быстро и претендовал на первое место. Машина влетела в стену под очень неудачным углом, а перегрузка при аварии составила больше 100 G. Авария Бурдэ почти один в один напоминает аварию, в которой 15 мая 1982 года погиб Гордон Смайли.

К счастью, современные меры безопасности, такие как усиленный монокок, поглащающие эгнергию барьебы SAFER и система HANS, сохранили жизнь Бурдэ в этой очень серьёзной и страшной аварии. Среди них несколько мер, которые были направлены на усиление кокпита в последние 5 лет после нескольких аварий, произошедших начиная с 2012 года, одна из которых с участием самого Бурдэ и Джозефа Ньюгардена случилась в Сономе в 2012 году.
Цитата Ответить
Старый 26.05.2017, 18:51   #170
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014


20 мая во время субботней квалификации многим старожилам стало плохо от аварии Себастьена Бурдэ - она практически один в один повторила инцидент Гордона Смайли 35-летней давности. К сожалению, тогда всё закончилось фатально.

Смайли, гонщик из Небраски, был мастером классических автодромов, выступал в гонках Клуба спортивных автомобилей Америки (SCCA), "Кан-Аме", формуле-5000 и даже гонялся в британской Ф1. В гонках индикаров он дебютировал в 1980-м, проведя к маю 1982 года за рулём этих автомобилей 9 гонок; та "Инди-500" должна была стать его третьим стартом в пятисотке.

15 мая 1982 года на "Индианаполис Мотор Спидвей" проходил первый день квалификации. Буквально в самом начале сессии Рик Мирз и Кевин Коган обновили рекорды трассы как для одного, так и для четырёх кругов. Около 12:15 на трек из боксов выехал "Марч" под номером 35 Гордона Смайли. В конце второго прогревочного круга в середине третьего поворота заднюю ось автомобиля занесло от избыточной поворачиваемости, гонщик попытался словить автомобиль, но в момент коррекции передние колёса "схватили" держак в самый неподходящий момент и автомобиль практически под прямым углом на скорости около 200 миль/час врезался во внешний отбойник. От удара машина распалась на три части, топливный бак взорвался, гонщика вместе с кокпитом швырнуло в заградительную сетку, после чего ещё протащило несколько сот метров по направлению к четвёртому повороту; короткая прямая была полностью усыпана обломками. Гордон Смайли погиб во время столкновения со стеной и/или сеткой. Врач "Индианаполис Мотор Спидвей" Стив Олви в своей автобиографии так описал эту аварию:

В попытке квалифицироваться на "Инди-500" Гордон Смайли, молодой гонщик из Техаса [его место жительства на тот момент - прим. ред.] поставил себе за цель пробить барьер в 200 миль/час. Ветераны гонки предостерегали его от этого, подчёркивая, что его стиль вождения не сильно подходит для овала - он был мастером дорожников и использовал приёмы контраварийного вождения, когда задние колёса его автомобиля теряли сцепление с полотном. Спеша к обломкам, я обратил внимание на маленькие капли странного серого вещества, которым был усеян асфальт от места удара о стену и до места, где лежал гонщик. Когда я дошёл до тела, то был шокирован - на Смайли не было шлема; также у его черепа не было верха. Защитная сетка просто сняла с него скальп. А субстанция, которая усеивала асфальт, была его мозгами. Его шлем, из-за сильнейшей центробежной силы во время удара, просто слетел с его головы во время удара... Я сопровождал тело в медцентра трассы, и пока мы его везли, я произвёл осмотр - практически каждая кость в теле была сломана. Также часть его тела была настолько изодрана, что как будто на него напала акула. Я никогда не видел таких травм.

Спустя полчаса диктор трассы объявил о смерти гонщика. Трек закрыли на два часа для починки отбойника, куска полотна и заградительной сетки, после чего квалификационные заезды были возобновлены. Однако желающих побить рекорд уже не было, гонщики неохотно выезжали на трассу и сессию закрыли на час раньше.

Смерть Гордона Смайли стала первой с 1973 года на "Индианаполис Мотор Спидвей", причём у его автомобиля был тот же владелец, что и погибшего тогда Арта Поллард; выходец из Небраски на данный момент является последним гонщиком, погибшем во время квалификации "Инди-500".

Цитата Ответить
Старый 26.05.2017, 20:24   #171
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Алонсо: у меня нет плана на начало гонки «Инди 500»

Пилот «Макларена» Фернандо Алонсо признался, что у него нет плана на старт гонки «Индианаполис 500», ради участия в которой он решил пропустить Гран-при Монако.

«У меня нет плана на начало гонки. В Формуле-1 мы привыкли разыгрывать все свои карты в первых двух поворотах, потому что они предопределяют позиции на трассе, но здесь всё по-другому. Но я не могу сказать, что буду стараться осторожничать на старте, потому что все попытаются этим воспользоваться. Поэтому нужно быть готовым ко всему, что произойдёт, и если я смогу ехать в комфортной группе, то буду счастлив.

Если я провалю старт, то буду спокоен, потому что и в дальнейшем буду конкурентоспособен. Если я буду силён с самого начала, я не должен замедляться, чтобы не потерять позиций. Гонка ставит вас в положение, которого вы заслуживаете, так что давайте посмотрим, что произойдёт», — цитирует Алонсо Autosport.
Цитата Ответить
Старый 26.05.2017, 21:53   #172
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Элио Кастроневес возглавил так называемый карбюраторный день, заключительную тренировку перед 101-й в истории гонкой 500 миль Индианаполиса.



Средняя скорость лучшего круга трёхкратного победителя гонки Инди 500 составила 365,928 км/ч. Это лишь вторая сессия недель Индианаполиса в этом году, которую возглавил один из пилотов команды Penske.

На второй позиции по итогам тренировки расположился Такума Сато из команды Andretti со средней скоростью лучшего круга 365,002 км/ч. Он также стал лучшим представителем Honda в карбюраторный день.

Третью позицию занял Тони Канаан, одержавший победу в Инди 500 в 2013 году, один из семи победителей легендарной гонки в пелотоне этого года. Его результат составил 364,930 км/ч.

Замкнули пятёрку лучших обладатель поула Скотт Диксон (364,814 км/ч) и новичок Инди 500 Фернандо Алонсо (364,690 км/ч). Грэм Рейхол стал шестым (364,333 км/ч).

Действующий победитель Инди 500, Александр Росси показал седьмой результат. Средняя скорость его лучшего круга составила 364,283 км/ч.

На этой тренировке пилоты уже ехали с моторами для Инди 500, и вначале Росси был недоволен мощностью своего нового мотора Honda, но потом инженерам удалось решить проблему.

Джозеф Ньюгарден (364,038 км/ч), Хуан-Пабло Монтойя (364,012 км/ч) и Райан Хантер-Рей (363,555 км/ч) замкнули десятку.

Михаил Алёшин по итогам финальной тренировки показал 12-й результат, пройдя лучший круг со средней скоростью 363,214 км/ч. В общей сложности пилот программы SMP Racing преодолел 32 круга.

А на машине его напарника Джеймса Хинчклиффа возникли технические проблемы, сгорел мотор Honda. Когда канадец остановился на трассе, из машины текло масло.

Остановка сессии на то время, пока машину Хинчклиффа эвакуировали, привела к тому, что часовую сессию продлили на пять минут.

Это уже третья неполадка моторов Honda во время недель Инди 500. Ранее двигатели сгорели на машинах Грэма Рейхола и Себастьяна Бурдэ. Относительно надёжности японских моторов опасения были ещё до «гоночного мая».

Джеймс Дэвисон, который заменит в гонке Себастьяна Бурдэ, показал 16-й результат с лучшим кругом 362,131 км/ч.

Команда поставила на его машину заднее крыло более старой модели, которое генерирует больше прижимной силы, но при большем сопротивлении воздуха. За счёт этого в команде надеются, что австралиец сможет прорваться с 33-й позиции, с которой он начнёт гонку.

Шасси, на котором он выступит, было собрано буквально за один день на основе машины Бурдэ для дорожных и городских трасс.

Это была последняя сессия на трассе до старта гонки. Сегодня гонщиков ещё ждёт традиционное соревнование пит-бригад, которое начнётся в 20:30 по московскому времени.
Цитата Ответить
Старый 27.05.2017, 00:46   #173
_Artem
Абориген
CLS 350
Сообщений 12,556
Адрес Москва
Регистрация 14.02.2014
когда гонка?

пс
Хайдена жалко... как так... бред, просто...
Цитата Ответить
Старый 27.05.2017, 09:09   #174
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Цитата:
Сообщение от _Artem Посмотреть сообщение
когда гонка?
Цитата:
Сообщение от Вертон Посмотреть сообщение
В это воскресенье 28 мая пройдёт 101-я в истории гонка 500 миль Индианаполиса! В прямом эфире гонку покажет телеканал АВТО24 и Viasat! Начало трансляции в 18:30 Мск!
.
Цитата Ответить
Старый 27.05.2017, 09:16   #175
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Анализ рендеров единого обвеса IndyCar 2018



Работа над дизайном нового единого аэродинамического обвеса IndyCar по словам президента серии Джея Фрая уже на 99 процентов закончена.

На этой неделе были представлены рендеры версий обвеса для дорожных/городских трасс, коротких и скоростных овалов.

Ранее в этом году уже были показаны эскизы обвеса, и на рендерах можно увидеть несколько изменений. В частности, окончательно пропал изначально видоизменённый плавник, а в верхней части капота появился небольшой выступ.

Внешняя аэродинамика машины в конфигурации для дорожных/городских трасс и коротких овалов стала значительно проще. Переднее крыло состоит из трёх плоскостей, также как и заднее. Этажерки исчезли, как и защита задних колёс.

Напомним, что при этом уровень прижимной силы у машин останется прежним, за счёт более эффективного днища и диффузора. Такая прижимная сила является более «полезной», так как не подвержена действию разреженного воздуха от впереди идущей машины, а значит мы увидим больше плотной борьбы.


Обвес для скоростных овалов

На днище обвеса с конфигурацией высокой прижимной силы пропал вырез около переднего воздухозаборника. А на версии под скоростные овалы, как и сообщалось ранее, он остался.

Кроме этого на скоростных овалах пропадут совершенно непопулярные ограничительные блоки на досках скольжения, а тормозные закрылки, которые активируются при развороте, будут установлены на краю диффузора.

В районе кожуха передних амортизаторов появились своеобразные длинные выступы, которые помогут лучше распределять потоки воздуха вокруг машины.

«Ещё одним хорошим моментом является то, что у этой машины меньше различных элементов, - сказал Джей Фрай. - А это значит, что вероятность появления обломков на трассе теперь ниже, и это хорошо»

Первые тесты обвеса 2018 года должны пройти летом, в июле или августе.

«Новую машину нужно хорошо изучить, - отметил Фрай. – Мы подошли к ней иначе, у неё другой внешний вид. Она выглядит как классическая машина IndyCar, но при этом современно. Мы очень воодушевлены».

Шасси DW12, названое в честь Дэна Уелдона, двухкратного победителя Инди 500, который тестировал эту машину в 2011 году, но не успел сесть за её руль в гонках, погибнув в гонке в Лас-Вегасе, появилось в IndyCar в 2012 году. Это поколение обвесов станет третьим в истории данного шасси.
Цитата Ответить
Старый 27.05.2017, 10:41   #176
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Марио Андретти: без ошибок Алонсо обязан быть в первой пятёрке на «Инди 500»

Марио Андретти, единственный в мире чемпион Формулы-1 и победитель «500 миль Индианаполиса» и «500 миль Дайтоны», считает, что Фернандо Алонсо должен быть как минимум в первой пятёрке на грядущей «Инди 500».

«Думаю, если ошибок не будет, Алонсо обязан быть в первой пятёрке. Он настроен на победу. Такой настрой должен быть у чемпиона в любой ситуации, ведь если ты начнёшь её анализировать — ты уже проиграл.

Он пришёл, чтобы сделать работу и получить максимальное удовлетворение. Честно говоря, у него все основания для уверенности. Я бы не удивился, если бы он стоял на поул-позишн», — цитирует Андретти Autosport.
Цитата Ответить
Старый 27.05.2017, 14:45   #177
_Artem
Абориген
CLS 350
Сообщений 12,556
Адрес Москва
Регистрация 14.02.2014
Цитата:
Сообщение от Вертон Посмотреть сообщение
.
Спасибо!!
Жалко не начинают, часов в 14 по мск, часть аудитории отъели бы у ф1 если бы события развивались интересно..
Цитата Ответить
Старый 27.05.2017, 22:09   #178
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Победители "Инди-500", выступавшие в гонках гран-при



В преддверии "Инди-500" хотелось бы рассказать о тех случаях, когда победителями этой гонки становились те гонщики, которые на разных этапах своей карьеры выступали по обе стороны океана - как "американцы" в гонках гран-при, так и "европейцы", пытавшиеся покорить гонки чэмпкаров. Думаете, только Монтойя, Росси и ещё буквально пара других гонщиков такие уникальные? Вовсе нет.

1913 - Жюль Гу. Француз, заводской гонщик "Пежо", двукратный победитель Кубка Каталонии (1909, 1910), Кубка Нормандии (1910), Кубка Остенде (1911), Кубка де ля Сарта (1911), многократный призёр гонок по всей Европе до Первой мировой войны. И первый победитель БП Италии (1921), а также триумфатор БП Автомобильного клуба Франции и БП Европы 1926 года.

1914 - Рёне Томас. Также француз, также заводской гонщик, но "Деляж". До "Инди-500" выступал в основном во Франции, может (мог, т.к. умер в 1975 году) похвастаться несколькими призовыми местами, а также наземным рекордом скорости 1924 года.
1915 - Ральф де Пальма. Уроженец Италии, один из лучших гонщиков США 1910-х. И серебряный призёр БП Автоклуба Франции 1921 года.
1916 - Дарио Реста. Итальянец, гражданин Великобритании, первый (если не считать чемпионат 1905 года) национальный чемпион США. Лучшим его результатом в гонках гран-при является 4-е место в Большом призе АКФ 1912 года.
1922 - Джимми Мёрфи. Король деревянных треков США победил в БП АКФ 1921 года и до Бельгии-1967 года оставался единственным американцем-победителем гонки гран-при на автомобиле, сделанном в США.
1925 - Питер де Паоло. Племянник де Пальмы отметился выступлениями в Европе в 1934 году, по результатам которых даже появилась легенда о том, что он мог стать причиной гибели Адольфа Гитлера во время гонок на трассе АФУС.
1950 - Джонни Парсонз. Национальный чемпион США 1949 года был близок к подписанию контракта с Энцо Феррари на сезон 1952-го, но отказался выполнять роль третий скрипки при Аскари и Фарине.
1952 - Трой Раттман. Самый молодой победитель "Инди-500" провёл две гонки в Европе в 1958-м, финишировав 10-м в БП Автомобильного клуба Франции.
1959 и 1962 - Роджер Уорд. Один из лучших американских гонщиков рубежа 1950-х/1960-х запомнился также курьёзным выступлением за рулём миджета в БП США 1959 года.
1965 - Джим Кларк. Победа шотландца стала первым триумфом заднемоторного автомобиля в "Инди-500". И первой победой европейца со времён Первой мировой войны.
1966 - Грэм Хилл. Победа в Индианаполисе сделала англичанина единственным в мире обладателем "Тройной короны" (одной из) автоспорта.
1968 - Бобби Анзер. Единственный из семьи Анзеров, кто выступал в гонках гран-при, правда, эпизодично и без особого успеха.
1969 - Марио Андретти. До того, как стать Чемпионом мира 1978 года, итало-американец сделал себе имя в гонках чэмпкаров.
1972 - Марк Донохью. Один из лучших американских гонщиков второй половины 1960-х - начала 1970-х, талантливый инженер погиб в 1975 году, помогая своему другу Роджеру Пенске покорить мир гонок гран-при.
1985 - Дэнни Салливан. Американец провёл сезон 1983 в составе команды "Тиррелл" (так захотел их спонсор, "Бенеттон"), но после этого предпочёл вернуться в "Индикар".
1986 - Бобби Рэйхол. Американец с ливанскими корнями вполне мог построить блестящую карьеру в формуле-1, но всё закончилось лишь двумя гонкам в Северной Америке в 1978-м.
1989 и 1993 - Эмерсон Фиттипальди. Двукратный чемпион мира обрёл второе дыхание в "Индикаре", где в 1989-м также выиграл титул.
1995 - Жак Вильнёв. Чемпиона мира Ф1 1997 года именно благодаря своим успехам в "Индикаре" обратил на себя внимание Фрэнка Уильямса.
1998 - Эдди Чивер. Американец выступал в "Формуле-1" с 1978 по 1989 гг., но в его распоряжении никогда не было по настоящему хорошего автомобиля, и поэтому его лучшим результатом, в отличие от гонок индикаров. стали лишь два вторых места в гран-при.
2000 и 2015 - Хуан-Пабло Монтойя. Колумбиец сначала сделал себе имя в Европе (Ф3000), выиграл титул в США, блеснул в "Формуле-1" и вернулся обратно в американские гонки.

2016 - Александер Росси. История молодого американца напоминает сказку о Золушке: не сумев договориться ни с кем в Ф1, Росси решает перекантоваться на родине, где его деньги как нельзя пришлись кстати для гибнущей команды Брайана Херты. Никто ничего не ждал от новичка, а он взял да и выиграл главную гонку Америки, проявив чудеса скорости и невесть откуда взявшееся мастерство экономить топливо.

А станут ли Фернандо Алонсо, Такума Сато или Макс Чилтон 22-м гонщиком в этом списке, узнаем уже послезавтра.
Цитата Ответить
Старый 27.05.2017, 22:11   #179
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
Непрекращающийся вызов поворота №1 трассы «Индианаполис Мотор Спидвей»


Алонсо в первом повороте "Индианаполис Мотор Спидвей"

В нём девять градусов и 12 угловых минут при радиусе в четверть мили. Это остаётся неизменным с 1911 года. И его не особо то и можно отличить от его трёх собратьев – если только не пытаться проехать его. Но поворот №1 на «Индианаполис Мотор Спидвей определенно совсем другой зверь с особым переменчивым характером.

«Это тупик» - отрезает трёхкратный победитель «Инди-500» Бобби Анзер.

«Это самый трудный поворот, который я когда-либо проезжал» - говорит победитель «Инди-500» 2013 года Тони Канаан.

«Он будто прячется от тебя» - считает трёхкратный победитель Джонни Разерфорд.

«Он всегда был обескураживающим» - утверждает победитель 1969 года Марио Андретти.

«Он однозначно привлекает ваше внимание» - говорит четырёхкратный король Эй-Джей Фойт.

«Он выглядит достаточно простым, но это не так, поверьте мне» - уверяет трёхкратный победитель гонки Дарио Франкитти.

То, что всегда отличало поворот №1 от номеров 2, 3 и 4, так это его линия обзора, или, точнее, её отсутствие. С трибунами на правой стороне по всей длине стартовой прямой, ещё и с местами и ложами слева, и тенями в конце дня, трек становится похожим на воронку в забвение.

Одно из описаний первого поворота: «ехать по главной улице на скоростной полосе на 60 милях в час и внезапно свернуть в аллейку». А в дни родстеров, с их твёрдыми и тощими шинами, такими себе тормозами и ничем даже отдалённо не напоминающим прижимную силу, гонщику приходилось руководствоваться маркерами 3-2-1 на ограждениях прямого отрезка, чтобы испытать судьбу при вхождении в №1.

«Если вам удавалось доехать до 1 (маркера), не сняв ногу с педали газа, вы считались храбрым и дерзким гонщиком» - говорит Фойт, чьи 35 стартов подряд в «Инди-500» начинались со средней скорости в 143 миль/час и закончились 225 милями в час, и включают в себя четыре поул-позиции.

Вам приходилось обходиться с тормозом, как с пёрышком, и быть по-настоящему плавным, потому что всем, что удерживало нас на земле, было 75 галлонов топлива

Разерфорд принял свой первый из 24 стартов в Индианаполисе в 1963 году за рулём родстера, и у него есть теория про степени сложности.

«К тому времени как вы подъезжаете к повороту №1, у вас возникают проблемы со зрительным восприятием, поэтому нужно просто притупить ощущения от своих нервных окончаний и сделать глубокий вдох», - говорит он с улыбкой. - «Постепенно вы получите больше опыта и уверенности, но нужно какое-то время, чтобы приспособиться. Когда я был новичком, было чертовски трудно дойти хотя бы до маркера 3, не нажав на тормоз».

Анзер за рулём «Нови» команды Энди Гранателли в 1963-м году вышел на квалификационный темп за полдюжины кругов, но и у него округлялись глаза на подходе к первому повороту.

«Перед тем как начать тормозить, я пытался оказаться где-то между маркерами 2 и 1», - говорил он. - «Люди говорят про то, какие они храбрые, что не используют тормоза, но я всегда тормозил, потому что ты не видел первый поворот, пока не попадал в него».

Ветер по-прежнему оказывает влияние – ранее на прошлой неделе едва ли кто-то выходил на трассу, чтобы потренироваться при порывах ветра в 47 миль в час – но он также был жесток и в 1960-х и 1970-х, когда гонщики проходили №1.

«Тогда между трибунами были большие промежутки, и ветер мог вас реально встряхнуть», - говорит Фойт. - «Ветер продувал через эти промежутки и смещал вас на два корпуса машины, так что приходилось быть начеку».

Андретти добавляет: «Эта часть трассы всегда обескураживала, но она становилась ещё сложнее было в сочетании с попутным ветром, который задувал вас в поворот №1».

Анзер подтверждает: «Ветер редко когда появлялся с одного и того же направления, так что это всегда была проблема, был ли это родстер или машина с задним расположением двигателя».

А ведь есть ещё и докучливая кочка в повороте №1: не слишком выделяющаяся или выступающая, но как раз достаточная для того чтобы посеять панику.

«Была большая впадина примерно в первой трети поворота, так что надо было быть действительно сосредоточенным и готовым к ней» - говорит Андретти, дважды выигрывавший поул в мае.

Рик Мирз, которому принадлежит рекордные шесть поул-позиций «Инди-500», приспособил свою траекторию входа в первый поворот соответствующим образом, чтобы разобраться с этой проблемой: «Это был небольшой бугор, но он мог все вам подпортить, поэтому я изменил точку входа, чтобы просто избегать его».

Поскольку поворот №1 делает погоду на весь круг, крайне необходимо правильно его проходить, и в наше время это очевидно, как никогда, потому что машины входят в него на невообразимой скорости в 235-240 миль в час. Заезд в №1 на полном ходу теперь является нормой, и Фернандо Алонсо удалось это проделывать на протяжении 50 кругов во время испытания новичка 3 мая. Но было время, когда мысль об этом была просто непостижимой.

«Когда я почти добрался до 200 миль/час в 1973 году, я впервые в жизни проехал весь круг «кирпичницы» газ в пол», - говорит Разерфорд, который тогда квалифицировал свой «Макларен-Оффи» со скоростью 198 миль в час. Но ещё четыре года понадобилось Тому Сневе, чтобы наконец-то пробить барьер в 200 миль в час. Техасец продолжает: «Такое [газ в пол] было реально сложно себе представить, когда я был новичком. Кроме того, мой хороший друг, Арт Поллард, погиб тем утром в тренировках, и следы от его аварии всё ещё виднелись на стене в повороте №1, но я убрал это из головы и поехал. У нас было 1000 л. с., и те большие задние крылья, и машина имела отличное сцепление с трассой, и была отлично отбалансирована – так что я сделал это».

Лик спидвея кардинально изменился за последние 60 лет, но это не касается его географии. «Все величины поворотов всё те же, что и 100 лет назад, и единственные вещи, которые поменялись с годами, это шины, моторы, машины и скорости» - говорит Разерфорд.

Но поворот №1 всё так же несёт в себе ауру, которая может быть оценена по достоинству только гонщиком «Инди-500».

«Я никогда не проезжал через ярд кирпичей без того, чтобы немного напрячься», - признаёт Франкитти, единственные две аварии которого за 10 лет в Индианаполисе произошли в повороте №1 во время тестов и гонки 2013 года. - «Я не знаю, почему это так трудно, но если бы знал, то наверняка смог бы заработать на этом кучу денег».
Цитата Ответить
Старый 28.05.2017, 00:53   #180
Вертон
Абориген
MB
Сообщений 11,224
Адрес ЦФО
Регистрация 12.09.2014
13 «индийцев» не от мира сего: Алонсо, Монтойя и американская версия Квята



Нынешний сезон в «Индикаре» запомнится болельщикам не только ожесточенной борьбой и яркими авариями, но и едва ли не самой уникальной за последние 4-5 лет гонкой «Инди-500».

Все дело в том, что в ней примут участие сразу 34 гонщика, в то время как в регулярном чемпионате выступает лишь 21 из них. Причем в этот список 13 «одномоментников» попали как знакомые лица, так и те, кто предложит себя на суд публике впервые, поставив на карту все, что у них есть.

О них и поговорим сегодня.



Фернандо Алонсо («Макларен» совместно с «Андретти Автоспорт», «Хонда»)

Номер: 29

Лучший результат в «Инди-500»: Новичок

Суммарный накат за последний месяц: 452 круга

Стартовая позиция: 5

И первый в нашем списке, несомненно, тот, о ком не говорил в мире автоспорта за последний месяц разве что ленивый. На бумаге у Алонсо есть все для успешного выступления, он окружен поистине звездным коллективом – тут и Эрик Бретцман, механик, приложивший руку к успехам Скотта Диксона, и Майкл Андретти, отвечающий за стратегию, и ответ таким монстрам как Рик Мирс из «Пенске» и Дарио Франкитти из «Чип Ганасси» в лице Жиля де Феррана.

Но не стоит забывать, что Фернандо еще только предстоит познакомиться с такими вещами, как старт между двумя соперниками, пит-стопы под желтыми флагами и агрессивные рестарты. Да, испанец уже имеет неплохой накат, но, как говорится – гонка и практики с квалификацией – это две большие разницы.

Справится ли Алонсо с этой магией американских открытых колес? Ради ответа на этот вопрос он, возможно, и подписался на эту авантюру.



Ориол Сервия («Рэйхол Леттерман Лэниган Рэйсинг», «Хонда»)

Номер: 16

Лучший результат в «Инди-500»: 4-е место (2012)

Суммарный накат за последний месяц: 271 круг

Стартовая позиция: 12

Это происходит каждый год на протяжении уже, бог знает, какого количества сезонов - «Инди-500», Ориол Сервия. Хотите поставить деньги на кого-то из «одномоментников» и не рисковать – вот он, ваш выбор. И это при том, что в последние годы он, будем откровенны, не блистал.

В этом году, правда, все может измениться – помогать ему в гонке будет действующий чемпион-механик Том Герман, а в самой команде явно настроены отыграться за май прошлого года и тяжелое начало нынешнего сезона.

Удастся ли Сервии сделать себе подарок на юбилейную, 200-ю в карьере гонку в американских открытых колесах? Узнаем совсем скоро.



Хуан-Пабло Монтойя («Тим Пенске», «Шевроле»)

Номер: 22

Лучший результат в «Инди-500»: 1-е место (2000, 2015)

Суммарный накат за месяц: 216 кругов

Стартовая позиция: 18

Еще в 2016 году было ясно, что наш старый знакомый колумбиец будет котироваться едва ли не выше всех «одномоментников» на предстоящем «Инди-500».

Сейчас Монтойе нечего терять, а вот что приобретать вполне есть. К тому же он успел получить дополнительную практику в виде Гран-при Индикара, куда заявился на дополнительной машине. И пусть банальные фразы вроде ««Пенске» лучше всех» сами по себе и не дадут хорошего результата, но, думается, его отсутствие, применительно к дуэту «Пенске» и Хуана-Пабло, вполне может стать для многих шоком.



Джей Ховард («Шмидт Петерсон Моторспортс» совместно с «Уан Кьюр», «Хонда»)

Номер: 77

Лучший результат в «Инди-500»: 30-е место (2011)

Суммарный накат за месяц: 349 кругов

Стартовая позиция: 20

«Одномоментник» из категории «Боже, какие люди» - 6 лет этот уроженец Эссекса не принимал участия в гонках, и вот, с подачи легенды НАСКАРА Тони Стюарта, вернулся. И надо сказать, сделал это весьма неплохо.

В «ШПМ» уже в который раз подготовили к легендарной гонке вполне достойную третью машину, а сам Ховард уже успел отметиться достаточными для хорошего результата скоростью и терпением. Кто знает, может, этот год подарит ему такой долгожданный, первый в карьере финиш в топовой десятке «Инди-500».



Сейдж Кэрам («Дрейер и Рейнболд Рэйсинг», «Шевроле»)

Номер: 24

Лучший результат в «Инди-500»: 9-е место (2014)

Суммарный накат за месяц: 317 кругов

Стартовая позиция: 21

В каждой гоночной серии должен быть свой Даниил Квят – фотогеничный, талантливый, быстрый, бесстрашный и… торпедирующий всех и торпедирующийся сам. В этом весь Сейдж Кэрам, самый неоднозначный и самый молодой гонщик предстоящего марафона.

В 2014-м за одно только эпичное спасение машины после разворота в «Инди-500» и прорыва с 31-го места на 9-е ему можно было дать «Новичка года», но уже год спустя он умудрился разнести в хлам машину на первом же круге, а в 2016-м также закончил гонку досрочно, угодив в аварию, перед этим прорвавшись на 4-ю позицию.

Один плюс – Сейдж упорен, и за одно это его болельщики готовы простить ему все.



Габби Чавес («Хардинг Рэйсинг», «Шевроле»)

Номер: 88

Лучший результат в «Инди-500»: 16-е место (2015)

Суммарный накат за месяц: 322 круга

Стартовая позиция: 25

В этом году Габби Чавес получил уникальный шанс, которого не имел в прошлом, когда неожиданно остался без команды за 2 недели до старта сезона. Тогда ему пришлось очень постараться, чтобы в итоге оказаться в «Дейл Койн Рэйсинг», и в итоге год оказался смазан.

Сейчас же Чавес имел возможность несколько месяцев готовиться непосредственно к легендарному марафону, да и к тому же, стал центральной фигурой в новой команде, собранной Ларри и Мэттом Карри, сумевшими заполучить в качестве гоночного инструктора 2-кратного победителя «Инди-500» Эла Ансера-младшего.

Понятное дело, что для команды-дебютанта даже просто финиш в «Инди-500» будет уже хорошим результатом, но терять парням нечего, да и Чавес явно захочет доказать, что его зря не позвали в другие коллективы.



Джек Харви («Майкл Шэнк Рэйсинг» совместно с «Андретти Автоспорт», «Хонда»)

Номер: 50

Лучший результат в «Инди-500»: Новичок

Суммарный накат за месяц: 379 кругов

Стартовая позиция: 27

На очереди еще один новичок из-под крыла «Андретти». У Джека Харви с «Инди-500» за последний месяц успели сложиться весьма сложные отношения – на «старой кирпичнице» он успел собрать все неприятности, какие только можно и нельзя, начиная с аварии и заканчивая отказом мотора.

Оценивать шансы Харви на «Инди-500» довольно проблематично: с одной стороны, 24-летний англичанин уже побеждал на местномтреке – было это еще в 2015 году, когда Харви выступал в серии «Инди Лайтс», с другой – он не появлялся на овалах с этапа в Айове того же года.

Так что если Алонсо – это этакий «андреттивский» Курт Буш, то Харви, как минимум, Карлос Муньос.



Пиппа Манн («Дэйл Койн Рэйсинг», «Хонда»)

Номер: 63

Лучший результат в «Инди-500»: 18-е место (2016)

Суммарный накат за месяц: 247 кругов

Стартовая позиция: 28

Стабильность, стабильность и еще раз стабильность – это про Пиппу Манн. Единственная девушка в пелотоне проведет свой уже пятый подряд «Инди-500», причем пятый же в одной и той же команде, в очередной раз отблагодарившей девушку за трудолюбие.

Правда, в этом году ситуация будет несколько отличаться от прошлогодних – после аварии Себастьяна Бурдэ именно Пиппа де-факто становится лидером «Дэйл Койн», что накладывает определенные обязательства.

В любом случае, до сих пор Манн уверенно проводила каждый из «Инди-500», а учитывая, что в предстоящей гонке ее механиком будет старый знакомый Роб Риджли, от нее стоит ждать вполне пристойного результата.



Спенсер Пигот («Юнкос Рейсинг», «Шевроле»)

Номер: 11

Лучший результат в «Инди-500»: 25-е место (2016)

Суммарный накат за месяц: 246 кругов

Стартовая позиция: 29

А вот этого парня изначально вообще не должно было быть в числе участников гонки. Все дело в том, что по условиям контракта, в «Эд Карпентер Рэйсинг» и не планировали предоставлять ему дополнительную машину на «Инди-500», как это было с Джей Ар Хильдебрандом в последние три сезона.

Однако в последний момент Пигот сумел найти «запасной аэродром» в лице старых знакомых из «Юнкоса», с которыми Спенсер первенствовал в «Про Мазда чемпионате» в 2014-м и «Инди Лайтс» в 2015-м.

Правда, стоит добавить, что амбиции его новой старой команды, в отличие от «Эд Карпентер» куда приземленнее и ограничиваются банальным финишем в гонке.



Бадди Лазье («Лазье Рэйсинг», «Шевроле»)

Номер: 44

Лучший результат в «Инди-500»: победа (1996)

Суммарный накат за месяц: 85 кругов

Стартовая позиция: 30

Ну и какой «Инди-500» без связи поколений – 19 стартов, победа в 1996-м – это все Бадди Лазье. Страшно сказать - когда Бадди выигрывал «Инди», 12 нынешних участников марафона еще пешком под стол ходили.

Отдадим должное этому 49-летнему ветерану - даже весьма и весьма ограниченный бюджет не помешал ему заявиться на гонку в составе собственной команды уже в пятый раз подряд.

И ничего, что из этих пяти раз он ни разу не поднимался выше 30-го места, главное ведь не победа, а участие.



Себастьян Сааведра («Юнкос Рэйсинг», «Шевроле»)


Номер: 17

Лучший результат в «Инди-500»: 15-е место (2014)

Суммарный накат за месяц: 236 кругов

Стартовая позиция: 31

Симпатичный колумбиец с прической-ежиком уже в шестой раз примет участие в «Инди-500», причем в шестой раз с новой командой, и это если не считать «Конкуэст», с которым ему не удалось квалифицироваться в 2011-м.

Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о Сааведре, основная цель которого в гонке – увидеть на финише клетчатый флаг.



Зак Вич («Эй Джей Фойт Рэйсинг», «Шевроле»)

Номер: 40

Лучший результат в «Инди-500»: Новичок

Суммарный накат за месяц: 293 круга

Стартовая позиция: 32

Еще один неожиданный дебютант «Инди-500». За возможность принять участие в гонке Вич должен благодарить команду «Эд Карпентер Рэйсинг», предоставившую месяцем ранее Заку возможность прокатиться на этапе в Алабаме вместо Джей Ара Хильдебранда.

Парень выступил не шибко успешно, но сумел финишировать, что само по себе стало достижением, привлекшим вниманием Эй Джея Фойта.

Вич до этого трижды выступал на овале Индианаполиса, правда, было это во времена «Инди Лайтс», но даже этот опыт, вкупе с предоставленными ему командой сверхопытными Энди Брауном и Энди О’Гарой в роли механика и стратега соответственно, вполне может помочь ему добраться на «Инди-500» до топовой двадцатки.



Джеймс Дэвисон («Дэйл Койн Рэйсинг», «Хонда»)

Номер: 18

Лучший результат в «Инди-500»: 16-е место (2014)

Суммарный накат за месяц: 88 кругов

Стартовая позиция: 33

Ну и последнее место в нашем списке занимает тот человек, который попал в «Инди-500» по принципу «не было бы счастья, да несчастье помогло».

Дэвисон получил возможность провести марафон после устрашающей аварии Себастьяна Бурдэ, надолго выбившей француза из гонок. Свою роль в этом приглашении сыграли и дополнительные деньги, и тот факт, что Джеймс ранее уже гонялся в «Инди-500» за «Дэйл Койн».

Понятно, что ждать чего-то сверх от 30-летнего австралийца не стоит, все-таки времени на практику у него практически не было, однако сам Джеймс, вполне возможно, с этим будет не согласен и попытается продемонстрировать свой максимум, чтобы получить на руки контракт с командой и на следующие этапы.
Цитата Ответить
Ответить в теме


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Супер-актуальное
Вечные темы
Интересные темы


Mercedes-Benz в Telegram
Клубный Telegram чат. Подробнее...