Мерседес клуб (Форум Мерседес). Mercedes-Benz Club Russia > Mercedes-Benz > Сервис Mercedes-Benz > М113 Vs М119, конструктивные особенности М113
Вопросы связанные с ремонтом Мерседес и эксплуатацией Mercedes-Benz. ТО Мерседес Бенц. Ремонт Мерседес. Сервис Мерседес. Обслуживание у дилеров, поиск нужных запчастей по номеру Мерседес. Пробить VIN Мерседес. Дилеры Мерседес. Инструкции Мерседес. Номера по каталогу Мерседес. АКПП Мерседес. FAQ Мерседес.
Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
Авторизируйтесь, чтобы получить доступ ко всем функциям форума
Ответить в теме
Старый 03.02.2010, 19:51   #1
Anton13
Новичок
W210
Сообщений 62
Регистрация 11.11.2009
М113 Vs М119, конструктивные особенности М113

Мне стало интересно, почему на смену многоклапанному М119 пришел М113 с меньшим количеством клапанов и другими упрощениями в конструкции. Кроме того, М119, на сколько мне известно проектировался как V8, в то время как М113, основывается на М112.

Информацию, больше похожую на пресс-релиз я нашел на англоговорящих сайтах и перевел. Возможно, у вас есть своя точка зрения относительно тех или иных усовершенствований, а также практический опыт эксплуатации обоих двигателей.

Двигатель имеет обозначение М113.940
Объем двигателя 4.3 л (4266 см3)
Диаметр цилиндра 89,9 мм
Ход поршня 84 мм.
Мощность 205 кВт / 279 л.с. при 5750 об/мин
Крутящий момент 400 Н•м при 3000 - 4400 об/мин

Устанавливался на следующие автомобили:

1998-2003 CLK430
1998-2002 E430
1999-2001 ML430
1998-2000 C43 AMG (форсирован до 302 л.с. (225 кВт) и 409 Н•м)
1999-2006 S430

Мерседес E430 оснащается двигателем 4.3 V8, внутреннее обозначение двигателя М113.940. Архитектура M113 использовалась при постройке трех типов двигателей объемом 4.3, 5.0 и 5.5 литра, которые имели как безнаддувные модификации, так и версии с нагнетателем. Конструкция M113 имеет ряд интересных особенностей, первое, что бросается в глаза это головка блока с тремя клапанами на цилиндр имеющая два впускных клапана и один выпускной. У многих возникает вопрос: «почему три клапана?», до появления M113, Mercedes-Benz уже использовал двигателя с бóльшим количеством клапанов, примером тому может служить двигатель М119 с четырьмя клапанами на цилиндр. Многоклапання технология, на тот момент, уже не была новой, что же заставило инженеров Mercedes-Benz заняться разработкой двигателей с меньшим количеством клапанов?

Одна из возможных причин, это стоимость изготовления. Предшественник M119, представляется более дорогим. Этот двигатель использует двухраспредвальный тип головки для управления четырьмя клапанами на цилиндр. Наличие дополнительных распредвалов, кулачков, клапанных пружин, направляющих втулок клапанов, коромысел, седел клапанов, колпачков головки цилиндров, а также стоимость обработки головки блока цилиндров в общей сложности увеличивают расходы на производство в сравнении с M113.
Но с другой стороны движение в сторону большего количества клапанов, кажется логичным шагом. К примеру, Ferrari используют пяти клапанные механизмы.
В компании Mercedes-Benz закладывая высокие расходы важно получить соответствующий результат. До того как сделать выводы отметим, что же получил производитель благодаря упрощению конструкции.

На бумаге, архитектура M113 выглядит достаточно впечатляюще. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). К сожалению, это не указывает, на что эта система имеет явные преимущества по сравнению с конструкцией M119.

При сравнении двигателей, одним из показателей эффективности является мощность, 4.2 литровый M119 выдает 279 лошадиных сил и 400 Н•м крутящего момента, 4.3 литровый М113 имеет такие же пиковые показатели, но мощность реализована в более широком диапазоне оборотов. Это становится очевидным при сравнении E420 (1997) и E430 (1998), автомобили абсолютно идентичны за исключением двигателей, время разгона от 0 до 100 км/ч составляет соответственно 7,1 и 6,6 секунды в соответствии с данными Mercedes-Benz. Первоначально можно было бы подумать, что все дело в дополнительных 100 кубиках объема, но экономия топлива также улучшилась в среднем на 13% (в соответствии с данными Mercedes-Benz).
Кроме того, инженерам Mercedes-Benz удалось достать второго кролика из шляпы - снижение количества вредных выбросов в атмосферу. В определенных режимах эксплуатации количество выбросов уменьшается вплоть до 40%.

В отличие от М119, М113 имеет только один выпускной клапан, его площадь на 30% меньше, нежели общая площадь двух выпускных клапанов у предшественника, вдобавок он имеет меньшую массу (стержень заполнен натрием). Таким образом, в условиях холодного пуска этот клапан отбирает на себя меньшее количество тепла, что способствует быстрому прогреву двигателя и лучшему перераспределению тепла отработанных газов. Чтобы сохранить тепло выхлопных газов выпускной коллектор имеет двойные стенки и бесшовную конструкцию, изготавливается он при помощи литья под давлением, что делает его более прочным и легким.
Не смотря на уменьшение площади выпускного клапана, потери производительности нет, поскольку процесс выброса отработанных газов занимает меньше времени, нежели процесс впуска топливовоздушной смеси. В соответствии с этим размеры впускных и выпускных клапанов подобраны оптимально.

Уменьшив количество клапанов, производитель добился большего пространства в головке блока. Это дало возможность инженерам Mercedes-Benz, использовать две свечи зажигания в одном цилиндре, создавая два фронта пламени, что улучшает эффективность сгорания, и позволяет сжигать большее количество топлива.
Две свечи зажигания, размещенные в каждом из цилиндров, срабатывают в быстрой последовательности одна за другой, интервалы срабатывания зависят от нагрузки на двигатель и скорости автомобиля. Эти последовательности (а также углы опережения зажигания) изменяются после каждого цикла сгорания вследствие чрезвычайно точного управления процессом сгорания. Что также позволяет контролировать давление в камере сгорания, сводя к минимуму шумы, производимые двигателем без ущерба для эффективности. Эта новая система зажигания двигателя позволяет использовать очень бедные топливовоздушные смеси и уменьшать углы опережения зажигания в пределах 5-19 градусов в течение цикла прогрева двигателя.

Глядя на все преимущества, которые нам дает головка блока с меньшим количеством клапанов, мы видим, что использование конструктивных особенностей M113 было не просто дешевой альтернативой. Подобные усовершенствования использовались и в других двигателях компании.

Другие части двигателя также имеют интересные нововведения. Например, здесь используются гильзы цилиндров, отлитые из алюминиево-кремниевого сплава, который обладает низким коэффициентом трения. Гильзы цилиндров также повышают жесткость алюминиевого блока. Поставщиком гильз для компании Mercedes-Benz является компания Mahle, широко известный поставщик алюсиловых гильз. Алюсил это сплав алюминия, который имеет высокое содержание кремния (сплав известен более 100 лет). Для получения необходимых свойств гильзу погружают в раствор сильных концентрированных кислот, которые частично выедают алюминий, оставляя на поверхности слой кремния. Так что покрытием его можно назвать только с натяжкой.
При производстве блок цилиндров отливают под давлением вокруг гильз, потому производитель не подразумевает их последующую замену и не поставляет их в запчасти. Но это не означает, что их нельзя заменить.
Двигатель имеет кованный стальной коленвал, шатуны выкованные из цельного листа стали и отформованные под давлением. Что делает эти детали более прочными.

Эти и другие изменения позволяют снизить внутренние напряженности в деталях двигателя на 45%.

Применение новых материалов также привело к снижению веса конструкции почти на 50% по сравнению с чугунным блоком, головки блока также изготовлены из алюминия, клапанные крышки и выпускной коллектор из легкого магний-аллюминиевого сплава.
Помимо того, что впускной коллектор для обычного атмосферного M113 V8 имеет небольшой вес, он является достаточно компактным изделием (каналы располагаются спирально). Внутри, впускной коллектор имеет восемь клапанов, воздух может идти как по длинному, так и по короткому пути (400 мм – короткий, 800 мм - длинный). Благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора, двигатель становится достаточно эффективным в широком диапазоне оборотов.

Таким образом, несмотря на врожденные недостатки трехклапанной схемы, конструкторам удалось добиться приемлемой экономичности, мощности и гибкости для двигателей данной серии.
Вложения
Цитата Ответить
Старый 14.04.2010, 23:23   #2
Sasha e430
Участник
210 430
Сообщений 256
Адрес Москва
Регистрация 28.11.2008
спасибо за материал
Цитата Ответить
Старый 15.04.2010, 08:39   #3
vovan_k
Абориген
W210/280/112/722.6
Сообщений 4,364
Адрес Казахстан, Алматы
Регистрация 16.05.2008
Спасибо, очень интересно!
Цитата Ответить
Старый 12.10.2010, 11:43   #4
medvedeff
Модератор
возьму в аренду
Сообщений 15,536
Адрес Москва
Регистрация 29.11.2006
отличный материал!
только мне казалось что конструкция с одним выпускным клапаном изначально была обусловлена установкой двух свечей а не наоборот.
а из текста следует что инженерам мысль о том что образовавшееся пространство неплохо было бы использовать и засунуть две свечи, пришла позднее.
ЗЫ помимо всего прочего разница в массе М113 и М119 около 40 кг в пользу первого
__________________
best regards,
GAD team.
Цитата Ответить
Старый 12.10.2010, 11:46   #5
medvedeff
Модератор
возьму в аренду
Сообщений 15,536
Адрес Москва
Регистрация 29.11.2006
ЗЗЫ из личного опыта эксплуатации обоих двигателей с разными объемами скажу что под хорошей нагрузкой расход топлива у М119 на 15-25% выше чем у М113
__________________
best regards,
GAD team.
Цитата Ответить
Старый 12.10.2010, 12:16   #6
Peiper
Абориген
Mercedes
Сообщений 5,882
Адрес р.Карелия
Регистрация 05.04.2009
понятное дело.
__________________
W124 260E, W140 400SE, W210 E280 4matic, W220 S500 4matic, W221 S500 4matic, W212 E300 4matic, W166 ML350 4matic
Цитата Ответить
Старый 12.10.2010, 12:39   #7
alzp
Абориген
мб
Сообщений 14,583
Адрес Питер
Регистрация 14.06.2007
мерсы изначально низкооборотистые , а много клапанов это лучшая продувка цилиндра на высоких оборотах (т.е. нах не надо), зато есть две свечи и поле для маневра с поджигом смеси. это главное.

113 легче, холоднее да и вообще он кайфовый. головками Е10 Е12 Е14 пол мотора разбирается )
Цитата Ответить
Старый 13.10.2010, 02:54   #8
Йожык
Завсегдатай
w211 3,0
Сообщений 2,313
Адрес Москва
Регистрация 01.09.2009
материал спасибо!
Цитата Ответить
Старый 12.09.2014, 19:00   #9
staz2030
Абориген
Toyota Hilux 2012
Сообщений 4,406
Адрес Астана, Казахстан
Регистрация 24.12.2009
скажите, умные гуру, мне такую вещь - на моем ML500 W163 пиндосском, двигатель М113 имеет мощность 292 лошади, в то время как его европейские версии имеют мощность 306 л.с. Эту же мощность имеют и такие же моторы в других кузовах - например, 210, 211, 220 и т.д. Железо вроде одинаковое, навесное тоже, управление мотором и блоки, а также версии МЕ идентичны. получается, пиндосский мотор задушен кодировками. Вопрос - какими именно? Кто владеет матчастью? )
__________________
-= Истина где-то рядом...=-
W164 WDC164186 2008, W163 WDC163175 2002
Цитата Ответить
Старый 12.09.2014, 22:02   #10
KAY_AMG
Модератор
много разных
Сообщений 62,093
Адрес Moscow
Регистрация 02.03.2007
Да, интересно было почитать Спасибо
__________________
"330км/ч достаточно, 350км/ч уже избыточно, а 391км/ч уже нафиг не нужно" (с) KAY

"На всем, что едет по Северной Петле Нюрнбургринга более 8 минут, я не нуждаюсь в шлеме" (с) Вальтер Рёрль

http://www.youtube.com/watch?v=De41xIorRaM
http://www.youtube.com/watch?v=QiMb0...eature=channel

"Racing is life... everything before and after is just waiting."(c) Steve McQueen

АВИЛОН - ГАВНО

Porsche GT3..................это просто Rock - n - roll
Цитата Ответить
Старый 12.09.2014, 22:07   #11
staz2030
Абориген
Toyota Hilux 2012
Сообщений 4,406
Адрес Астана, Казахстан
Регистрация 24.12.2009
на здоровье, теме 4.5 года ))
и все же тема не раскрыта...
__________________
-= Истина где-то рядом...=-
W164 WDC164186 2008, W163 WDC163175 2002
Цитата Ответить
Старый 28.09.2014, 00:06   #12
Vartis
Новичок
w251 r500
Сообщений 31
Адрес Moscow
Регистрация 08.09.2014
Цитата:
Сообщение от staz2030 Посмотреть сообщение
на здоровье, теме 4.5 года ))
и все же тема не раскрыта...
Да мне вообще теперь очень интересна любая инфа по м113, потому как стал владельцем w251 R500 евреец, с сердцем масложором, теперь активно собираю всю имеющуюся инфу, но по всей видимости все закончится в "Механике" на дефектовке с вероятной последующей гильзовкой, что не хотелось бы. Пробег божесикий 140 тыс. , но моточасов.....
Цитата Ответить
Старый 20.10.2014, 13:47   #13
Von_hubert
Участник
190e 2.3-16 1988, E200k 2005; GLK220cdi 2013, CLS350cdi 4matic 2013
Сообщений 707
Адрес МСК-ЗАО
Регистрация 19.03.2013
Цитата:
Сообщение от Vartis Посмотреть сообщение
Да мне вообще теперь очень интересна любая инфа по м113, потому как стал владельцем w251 R500 евреец, с сердцем масложором, теперь активно собираю всю имеющуюся инфу, но по всей видимости все закончится в "Механике" на дефектовке с вероятной последующей гильзовкой, что не хотелось бы. Пробег божесикий 140 тыс. , но моточасов.....
Скорее всего все закончится благополучно) Они все жрут масло совершенно неприлично. Но обычно это всякая фигня - вентиляция картера, маслосъемные колпачки и тд. А с поршневой - все ок. Но проверить стоит.
Цитата Ответить
Старый 22.10.2014, 02:00   #14
Vartis
Новичок
w251 r500
Сообщений 31
Адрес Moscow
Регистрация 08.09.2014
Цитата:
Сообщение от Von_hubert Посмотреть сообщение
Скорее всего все закончится благополучно) Они все жрут масло совершенно неприлично. Но обычно это всякая фигня - вентиляция картера, маслосъемные колпачки и тд. А с поршневой - все ок. Но проверить стоит.
Все заканчивается благополучно: новый двигатель 5,5 атмо или кап ремонт. Жду ответа из Польши о состоянии 5,5. В моем 2 -3 -4 цилиндры сказали досвидания. Рискую убить КПП.
Цитата Ответить
Старый 22.10.2014, 11:06   #15
Магич
Абориген
W220/500
Сообщений 8,105
Адрес RUSSIA
Регистрация 08.03.2011
Я капиталил м113
До 35 тыс.км. движок масло не жрал - за 10 т.км. уровень падал с верхней метки до середины
Потом не знаю так как машину продал
Цитата Ответить
Старый 22.10.2014, 11:30   #16
alzp
Абориген
мб
Сообщений 14,583
Адрес Питер
Регистрация 14.06.2007
Цитата:
Сообщение от staz2030 Посмотреть сообщение
скажите, умные гуру, мне такую вещь - на моем ML500 W163 пиндосском, двигатель М113 имеет мощность 292 лошади, в то время как его европейские версии имеют мощность 306 л.с. Эту же мощность имеют и такие же моторы в других кузовах - например, 210, 211, 220 и т.д. Железо вроде одинаковое, навесное тоже, управление мотором и блоки, а также версии МЕ идентичны. получается, пиндосский мотор задушен кодировками. Вопрос - какими именно? Кто владеет матчастью? )
просто прошивки разные для СУВа сделали момента чуть больше на низах. красной зоны на тахометре нет ....
Цитата Ответить
Старый 22.10.2014, 22:41   #17
staz2030
Абориген
Toyota Hilux 2012
Сообщений 4,406
Адрес Астана, Казахстан
Регистрация 24.12.2009
Цитата:
Сообщение от alzp Посмотреть сообщение
просто прошивки разные для СУВа сделали момента чуть больше на низах. красной зоны на тахометре нет ....
То есть, ты считаешь, что кодировками евроса не сделать? Замена блока?
__________________
-= Истина где-то рядом...=-
W164 WDC164186 2008, W163 WDC163175 2002
Цитата Ответить
Старый 26.10.2014, 20:24   #18
alzp
Абориген
мб
Сообщений 14,583
Адрес Питер
Регистрация 14.06.2007
Цитата:
Сообщение от staz2030 Посмотреть сообщение
То есть, ты считаешь, что кодировками евроса не сделать? Замена блока?
не вникал. все идеи чиповать 113 как-то рассосались. единственно что делал прошивкой с атмосферниками - "бескат" чтоб на лямбды неругался ....
Цитата Ответить
Ответить в теме


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Супер-актуальное
Вечные темы
Интересные темы


Mercedes ME
Продление севрисов и опций MERCEDES ME от 13000руб Подробнее...