21.09.2015, 13:07
|
#1
|
Абориген
w203, С200 CDI
674
|
Загадка 611 мотора.
При замене масла слил его и наливаю новое в стакан маслянного фильтра (см. фото). В центре этого стакана углубление примерно 10 см. Так вот чистое масло утекает в это углубление, а из отверстия сверху (!!!) начинает выступать старое чёрное масло, что и видно на фотографии.
Как такое может быть наперекор закону о сообщающихся сосудах? (пузырьков нету, капиляров, я думаю, тоже).
Уже много лет эта штуковина забавляет меня каждый раз при замене масла. В этот раз его сливал 2-ое суток поддомкратив то одну то другую сторону (единственное, что жалею, что не перевернул и не потряс этот авто полный загадок). И всё равно - чистое масло уходит в глубину, а сверху выползает чернота.
|
24.09.2015, 15:58
|
#2
|
Абориген
w203, С200 CDI
674
|
7Нм+90+90
Ну ладно - не хотите "сдавать" секретные каналы циркуляции масла, нарушающие всемирные законы, переходим к другой загадке, а с этой я разберусь на пенсии при помощи шлифмашинки.
Хочу понять, так сказать, физику процесса формулы 7Нм+90+90 которая применяется при затяжке форсунок на этом же двигателе. Данная магия чисел вызывает у меня трепет и восхищение, как и почти всё в Мерседесе. Но т.к. с ней приходится иногда иметь дело (недавно снова снимал форсунки) то хотелось бы иметь хоть какое-то понимание этого момента.
Предистория такова, что когда я только купил машину и катался (никуда не глядя) достаточно долго обнаружил одну из форсунок всю в так называемой карамели. Поехал к местному дилеру на замену медной прокладки. Он мне её поменял, но доехав до дома увидел, что всё равно "подсекает". Со злости поехал в гараж, вытащил эту форсунку и увидел, что она нисколько и не почищена. Почистил, посадил на обычную керамическую смазку (как мне доверительно посоветовал мастер-приёмщик в дилер-центре (создал про эту смазку отдельную тему)) и закрутил как посчитал нужным ещё не зная про этот нюанс. Поклялся к этому дилеру больше "ни ногой" (но всё таки съездил и попенял им фоткой той нечищенной форсунки).
Потом эту форсунку и другие я доставал и менял многократно стараясь придерживаться данной рекомендации и всегда она меня удивляла. Мне и по работе приходится часто иметь дело с болтами и другим крепежом (и динамометрическими ключами пользуемся) но ни разу их не пришлось так странно докручивать.
Недавно снова доставал свои форсунки отходившие от 50 до 100 тысяч км. при затяжке 7Нм+90 без всякого намёка на прорыв газов. При их установке и затяжке решил узнать окончательное усилие при втором довороте на 90 градусов. Оно оказалось более 20Нм это при том, что полностью 90 градусов я не довернул, побоявшись обломить такой болтик (длинная "шестёрка").
Так вот и вопрос: на кой, так сказать, эти 2 доворота на 90 градусов? Почему, например не один на 180 или просто: закручивать с усилием 20Нм?
|
24.09.2015, 16:01
|
#3
|
offline
246/451
340
|
да патамучта нужно не усилие, а расстояние.
|
24.09.2015, 16:03
|
#4
|
Абориген
w203, С200 CDI
674
|
*пошёл думать про какое расстояние идёт речь*
|
24.09.2015, 16:44
|
#5
|
offline
246/451
340
|
у резьбы есть шаг. вот это и есть расстояние, которое проходит болт поворачиваясь. то, насколько надо для уплотнения. поэтому не момент.
|
25.09.2015, 11:52
|
#6
|
Абориген
w203, С200 CDI
674
|
Пол дня и пол ночи размышлял над вышесказанным, но так и не допонял, как немецкие инженера момент (7 Нм) перевели в расстояние? Единственное это могу предположить, что только путём многочисленных экспериментов. Почему бы тогда не написать просто: "закручивать на 22 (например) с половиной оборота"? Болтики то почти сертифицированные и повторное вкручивание не допускается.
И тогда уж совсем странно выглядит деление этого полуоборота на 2 доворота по 90 градусов.
|
25.09.2015, 12:20
|
#7
|
Участник
vse avto govno
16
|
на затяжке болтов головки цилиндров на многих моделях авто такие же правила .есть докрутки и по 90 и по 180 градусов и даже в три подхода.скорее всего это связано со спецификой растяжки болтов потому что сразу дав мах. нагрузку могут оборваться.на них и шаг не 1,0 a 1,75 или 2,0 при диаметре 11 , 13 mm. тут скорее нужна сила растяжки потому что ньютоны почти не увеличиваются а болт еще вкручивается .я тоже менял форсунку и на втором подходе 90 градусов страшновато было зажимать .
|
25.09.2015, 12:23
|
#8
|
offline
246/451
340
|
Есть тема про форсунки. С загадкой закончили?
|
25.09.2015, 12:29
|
#9
|
Участник
vse avto govno
16
|
да.
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|