Реклама на benzclub.ru
Разместить объявление

Олдтаймеры: R107, w113 Pagode, W126, W123... Daimler Phoenix. Раздел о классических моделях Мерседес-Бенц.
Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
Авторизируйтесь, чтобы получить доступ ко всем функциям форума
Ответить в теме
Старый 30.06.2020, 03:48   #1
Тэдэ
Новичок
Mercedes Benz w116 280s
Сообщений 82
Адрес Москва
Регистрация 08.08.2012
Мой опыт восстановления Mercedes W116 280S

Решил вот написать про свой опыт владения старым мерседесом, поскольку увлечение выдержало проверку временем.
Учитывая, что за 4 года интереса к 116-ому мерседесу я посмотрел всего два живых автомобиля, выставленных на продажу (второй был куплен), говорить о тщательном и вдумчивом подходе с самого начала не приходится. Действовал, скорее, интуитивно – оценивал состояние салона, комплектность, впечатление о реальном пробеге экземпляра. Первый номинант, начищенный, свежепокрашенный серебристый 280SE с селектором АКПП под рулем, электропакетом и люком был забракован из-за ветхого салона и неработающего инжектора (это на поверхности). Второй же, несмотря на послеаварийное состояние), неработающую заднюю передачу и неидеальные пороги/арки порадовал незатасканным оригинальным салоном, хоть и в комплектации «закат солнца вручную».
Всех документов – одна бумажка, да и та - дубликат ПТС с массой неустановленных данных – ни страны вывоза, ни даже изготовителя, да еще и ошибочно разжалованный в Е-класс… хорошо хоть вин-номер в аусвайсе и на кузове совпадал. Простые русские фамилии собственников (один из них женского пола) и отметка о выдаче дубликата взамен утраченного в 2006-м году паспорта оставляли надежду, что машина не была в пользовании у цыганского табора, а может даже была в одной семье до аварии и продажи перекупу. По крайней мере, на постсоветской территории… Под передним и задним стеклами потихоньку выцветали транзитные номера нового образца (снята с учета в 2011 году) – сталбыть хоть одну статью расхода – налоги – можно было вычесть на время ремонта. Восстановления… Да чего уж там – РЕСТАВРАЦИИ! Голова у меня кружилась как у Кисы Воробьянинова от близости тёщиных бриллиантов.

Первые впечатления:
Отсутствие какого-либо колхоза в салоне и под капотом. Даже щетки стеклоочистителя родные, алюминиевые. Руль, рукоятки стеклоподъемников, накладки педалей – как у свежей машины. Короче говоря, цифра 105500 на одометре не вызывала сарказма даже у мастера Славы. Дешевенькая кассетная магнитола из раньшего времени также наводила на мысль, что прежний хозяин был человеком немолодым, основательным. Лопнувшая пружина на переднем кресле (как потом выяснил – весьма распространенная поломка) также свидетельствовала о солидности предыдущего мерсовода. А может вовсе ни о чем и не свидетельствовала, кроме возраста и нежелания прежнего хозяина заниматься всеми мелочами.
Весь хром на месте и в приличном состоянии, кроме эмблем (понятное дело)
Автомобиль обут в ветхие волговские калоши ИД-220 поверх заводских штамповок, справа сзади стояла штатная запаска Uniroyal. В багажнике откопал три родных 14* колпака, рулевую тягу с наконечником, инструкцию по эксплуатации, части домкрата, аптечку времен Гельмута Колля, подшивку журнала «Огонёк» за 1993 год и два бронзовых канделябра с довоенного пианино Блютнер;
Движок после продолжительного сморкания и отхаркивания старого бензина словил таки искру и запустился. После перевода селектора в драйв обозначил нам готовность ехать вперед, подтвердил дефект АКПП насчет реверса и был заглушен – возиться с пробитым радиатором на холоде было совсем неохота. После спуска с эвакуатора даже самостоятельно переместил бренные мощи в сервис. Пресловутая стивенокинговская «Кристина» в этот момент пришла на ум и мне.
Под осколками обнаружились вполне живые отражатели фар, не смотря на продолжительное стояние под открытым небом;
Из повреждений: капот, передняя панель, подфарники, решетка радиатора, хромированная вентиляционная планка, стекла фар, основной радиатор, крыльчатка вентилятора, правое крыло с ресничкой. Позднее обнаружил деформированный задний фартук, следы не очень качественного ремонта заднего крыла. Затертое лобовое и слегка треснутое заднее стёкла. В салоне - сломанный подрулевой костыль.
Гниль тронула правую заднюю арку и накладку левого порога спереди. Позднее к ним присоединились пол под педалью газа (куда без него) и ниши багажника по бокам – были забиты дренажные отверстия. Забегая вперед, скажу, что было решено вварить оба порога и ремкомплекта задних арок.
Мнение сопровождавшего меня товарища, опытного жестянщика и слесаря Вячеслава, было учтено, и Mercedes-Benz W116 280S 1978 г.в. цвета 904 dunkelblau зимой 2015 года погружен на эвакуатор, заботливо предоставленный перекупом-продавцом. Путь предстоял недалекий - во Владимирскую область, Александровский район, где и предстояло начать реанимацию.
Масштабы вложений я представлял себе весьма поверхностно, но не обольщался - самые неутешительные прогнозы насчет трат умножал на два. Это чтобы не расстраиваться, в очередной раз доставая бумажник, или приятно удивляться каждому эпизоду, когда узел удавалось восстановить малой кровью, а то и вовсе сохранить в исходном виде.
Косяки:
Первый выезд на дороги общего пользования после установки времянки (радиатор от вазовской классики) обернулся западней. Закисшие тормоза после остановки заблокировали передние колеса, и обратно пришлось возвращаться на веревке – не смогли въехать по скользкому асфальту в горку.
Снимая левый передний суппорт, сломал ухо крепления. Мастер Слава орал на меня, срываясь на визг, будто это я ему засадил в ухо монтировкой. После выяснения моей квалификации в автослесарном деле (*удак криворукий обыкновенный, пригоден только для откручивания закисших колесных гаек) Мастер Слава слегка успокоился и отправил меня снимать разбитые фары на переборку. Нет худа без добра – заказал полный комплект суппортов с японского распила. Состояние вполне устроило. Новые тормозные шланги нашлись в московском магазине.
Долгожданный радиатор из Находки оказался неродным, от другой модификации, хоть и функционировал ранее с М110 на АКПП. Он занимал всю нишу и никак не хотел соседствовать с масляным коллегой. Даже, по-моему, намекал, что неплохо бы эту культю ампутировать совсем – чай не в Эмиратах и прицепы с верблюдовозами по пустыне таскать не придется. Но под лозунгом «Да здравствует колхоз!» было принято решение закрепить масленку под углом к основному – благо места под капотом достаточно. Забегая вперед, сообщаю, что потекшего японца заменил на родной комплект радиаторов, хотя найти живой Behr было очень непросто.
Еще один необдуманный шаг, сделанный в невтерпежном запале – дистанционная покупка дешевых запчастей без детального осмотра – на заплаты отправился присланный из Твери капот. Решетка радиатора из СПБ (нашел где искать живые железки!), вся щербатая понизу от ржавчины, отправилась во вторчермет. Не мне же одному на своих ошибках учиться? Позднее приобрел решетку со значком в очень приличном состоянии, с японского распила.
После этих эпизодов было решено покупать кузовщину только либо новую, либо заказывать с японских доноров – железки с наших просторов были преимущественно в плачевном состоянии. В конторе Автопитер был куплен ремкомплект левой задней арки, а в конторе ********** валялся без дела слегка дефектный порог krokkenholm.
Далее началась свистопляска с АКПП. Напомню – мерседес, как подобает дерзкому уличному пацану, напрочь отказывался включать заднюю. Я перерыл олдмерин про отечественный и зарубежный опыт женитьбы моего мотора с коробками других поколений, расширял границы авито на предмет покупки и пересылки искомой КПП… словом, изо всех сил уверял себя, что проще купить свежее чем починить старое. Как всегда – горбатого только грабли.. купил АКПП первой серии со 123-го мерса, который «отвечаю сам доехал из Калининграда на этой вот коробке братан только почему-то немного заблокировалась в паркинге но твои бойцы разберутся как только поставят». Одно только это заверение должно было насторожить и отвадить от покупки, но… 6 рублей не такая большая сумма! – подумал Криворукий Му. Чудес не бывает – коробка даже по корпусу оказалась отличной от моей, что уже вызвало подозрения. Было решено привезти родную в Москву и сдать в сервис по АКПП на дефектовку. Договорился, привез, оставил.. Звонят через несколько дней – ремонт будет стоить дорого, запчасти будете ждать долго. Не коробка, а подводная лодка, ебть. Звоню в Находку – есть коробка только третьей серии. Т.е. реально поставить – но потребуется переделать привод спидометра и еще что-то там.. Написал в ветке – откликнулся Коля-Kolokol, дал контакты дяди Вани из Сабурова. Но и дяде Ване я задачу осложнил как смог – после «дефектовки» мне высыпали навалом два ведра запчастей… Дядя Ваня побухтел-побухтел, видимо примеряя ко мне внеочередное звание, да и собрал-таки коробку, еще и лучше прежней! Отвез к своим пацанам-мастерам на базу, установили, заправили, протестировали – едет… и вперед, и таки назад. А купленная коробка от 123-го пополнила банк вторчермета.
Карбюратор Solex4A1 размером с телячью голову, брызжа слюной, …или что у них есть еще там… (с) /В.С. Высоцкий/ требовал внимания знатока. Причем уровнем не ниже дяди Вани из Сабурова. Китовыми глотками он запивал своё возмущение высокооктановой горилкой и пускал кольца чернющего дыма. В прежнее время мог свободно четверть бака выкушать за час… Однако умельца, дерзнувшего принять его вызов, во Владимирской губернии не сыскалось, придержали эту проблему до решения кузовного вопроса, сборки авто и этапирования его в Москву на ПМЖ. Удовлетворившись ролью вишенки на торте, карбюратор набрался терпения. Расходники и элементы системы зажигания были найдены довольно быстро - новые бегунок, крышка трамблера, свечи, конденсатор, бензонасос, вв-провода, а также набор фильтров заняли свои места, благодаря чему дрыгатель получил более-менее ровный холостой ход, моментальный отклик на педаль газа, ну и вышел наконец из запоя – расход по ощущениям стал немного ниже.
Для полного комплекта по технической части, находясь в командировке в Иркутске, прикупил у местного автолюбителя Володи (Vova B) крыльчатку с муфтой. Он же пожаловал мне по сходной цене правое зеркало, за что ему также большое благодарю. Муфта прожила около пары тыщ кэмэ и была заменена на новую.
Первые впечатления от поездки
Дерзнув выехать на мерсе после приведения технической части в более менее приемлемое состояние (едет, управляется, тормозит), я просто обалдел от такого количества свернутых шей и выпученных глаз… Допускаю, что среди Логанов и Козликов я выглядел как всадник апокалипсиса, только без фар.. бабки на автобусных остановках крестились, когда я с рокотом проносился мимо них, а мужички >60 отдавали честь, видя во мне реинкарнацию партайгеноссе из ЦК.
Тяга внушительная, переключения скоростей плавные, тормоза чуткие, стрессоустойчивая подвеска.. я давил одного лежачего полицейского за другим и даже не замечал.. А этот руль.. Нет, к ощущениям от машины мы вернемся потом, когда будет первый выезд при параде.
И вот, холодной весной 2016-го года решили замахнуться на кузовной ремонт..
Мастер Рома (Мастер Слава сошел с дистанции после снятия АКПП), осмотрев пациента, назвал свою цену. Красить предстояло в родной цвет, но под лак. На сайте, где я любовался мерседесовской палитрой, были фотки мерса 904 цвета с глянцем, которого простой полировкой акриловой краски не добьешься – сталбыть напрашивался лак. Частичный разбор (на своих местах остались двигатель, трансмиссия, подвеска, бензобак.. в салоне – торпедо, приборка и руль) выявил еще пару слабых мест по кузову, но некоторые распространенные болезни его миновали – полка под задним стеклом, «таз» под запаску, брызговики были в хорошем состоянии. После проварки, обработки антикором, и покраски планировалась укладка качественной шумо- и виброизоляции, ибо родная как класс отсутствовала... Интересно, на более дорогих комплектациях к вопросу изоляции от улицы подходили тщательнее или так же – пара тощих войлочных ковриков и хорош?.. Вряд ли, конечно…
У Олега из garage retro cars, что на Семеновской, были куплены капот, крыло, порог и ремкомплект второй арки взамен приговоренных. Таким образом, необходимое железо было собрано – остальные поврежденные детали мастер обещал выправить без ущерба для результата.
Оставшиеся мелочи вроде хромированных ресничек над поворотниками и про..банные мастером Ромой петли передней дверцы были найдены у Антона (Faust). Резинки для лобового и заднего стекол были заказаны, но не поставлены – подвел магазин. Поэтому после перекраски кузова были оставлены старые стекла с резинками, до лучших времен. Из новых резинок удалось обзавестись лишь уплотнителем багажника, к слову, избавившего от постоянной течи в трюме после дождя. Что касатется переклюка – он был куплен вместе с рулевой колонкой впридачу. Видно, что в мерсорезку угодил донор в жирненькой комплектации – рядом с кочережкой красовался еще один рычажок, заведующий темпоматом.
Фары перебирал сам, отметив также отсутствие окисла на корпусе и хорошее состояние уплотнителей. Я сравнивал с фарами-донорами, у которых я позаимствовал только стекла… остальные части были по состоянию сильно хуже родных. Да, разумеется, к лоснящемуся после перекраски кузову просятся новые стекла, но пока решил приберечь эти штрихи также до поздних времен. Светят фары ярко и куда следует. Остальная оптика была поставлена на место после шлифовки и полировки, выглядит вполне пристойно.
На этом первая фаза ремонта была выполнена, старичок был поставлен на ход и этапирован в Москву для постановки на учет. Как выяснилось чуть позднее, после первой фазы следовала вторая, куда более затратная, поскольку в ходе поездок стали вылезать один за другим новые места, требующие переборки или замены. По ходу владения приходило и понимание, что к таким машинам требуется подход профильного специалиста – любой, самый способный мастер, не в состоянии довести автомобиль этой категории до пристойного состояния, если не знает старые мерседесы вдоль и поперек. Сейчас автомобиль обслуживается в гараже под Измайловским Кремлем, решил готовить его к повторному разбору, дефектовке кузова и полному перекрасу. Но я рад, что к сегодняшнему дню мой мерс подарил мне два сезона поездок по городам и весям. А после того как он выполнил роль моего свадебного экипажа, я всерьез задумался над тем, что он заслуживает остаться в семье без оглядки на всякие прагматичные моменты. И если бы не было этого промежуточного ремонта, скорее всего пропала бы мотивация и вера в то, что процесс восстановления может когда-либо закончиться. Машина должна ездить. Да, редкие поездки чередуются с продолжительным ожиданием запчастей и ремонтом, но ты хотя бы знаешь, на что автомобиль способен – дарить неповторимые ощущения от каждой поездки.
Вложения
+ 1 фотографий
__________________
один человек - один двигатель.

Последний раз редактировалось Der Hammer; 30.06.2020 в 16:08.
Цитата Ответить
Старый 30.06.2020, 13:46   #2
Der Hammer
модер Винтажа
W124 500E 11.1991.
Сообщений 27,586
Адрес D
Регистрация 17.05.2009
Красиво )
А фотоотчёт будет?
Цитата Ответить
Старый 30.06.2020, 14:17   #3
Тэдэ
Новичок
Mercedes Benz w116 280s
Сообщений 82
Адрес Москва
Регистрация 08.08.2012
Цитата:
Сообщение от Der Hammer Посмотреть сообщение
Красиво )
А фотоотчёт будет?
Будет, пытаюсь восстановить фотки со сломанного телефона. Очень жаль, что пропали именно первые фотографии с осмотра в день покупки.
Цитата Ответить
Старый 30.06.2020, 18:04   #4
просто Гоша
Абориген
w203, С200 CDI
Сообщений 4,037
Адрес Нижегородская обл.
Регистрация 14.04.2011
Впечатляет, конечно, но вопрос один: как жена только терпит такое странное (для женщин) время и деньгоубивание?
Цитата Ответить
Старый 01.07.2020, 02:17   #5
Тэдэ
Новичок
Mercedes Benz w116 280s
Сообщений 82
Адрес Москва
Регистрация 08.08.2012
Краткий перечень работ:

По двигателю:

зажигание: бегунок, контактная группа, хромирование штока трамблёра, замена крышки, свечей, высоковольтных проводов, катушки зажигания,

замена помпы, вискомуфты, обоих радиаторов, термостата, патрубков и антифриза с промывкой дистиллированной водой,

Замена сальника коленвала, прокладок клапанной крышки и поддона

Замена бензонасоса, мембраны карбюратора (есть в запасе ещё пара штук родных, если что), юстировка заслонок, выравнивание плоскостей фрезеровкой. Попытка реанимировать термостат карба, пока безуспешно. Жду прокладку крышки.

Переборка привода дроссельной заслонки с заменой прокладок и пружин

Акпп: замена всех фрикционов, ленты, восстановление работоспособности кикдауна, промывка "мозгов" замена масла и фильтра

Замены по ходовой:

все сайлентблоки, втулки стаба, амортизаторы (bilstein масло), шаровые, рулевая трапеция, ступичные подшипники по кругу, суппорта, шланги и диски с колодками, привод стояночного тормоза, переборка ГТЦ, замена масла и сальника в редукторе моста

Кузов:

Передние крылья, капот, передний бампер в сборе и серпы заднего,

Вварка ремкомплектов арок и порогов, проварка боковых ниш багажника, пола под педалью,

Рихтовка телевизора и передней панели (нужно переделывать), решётка радиатора с эмблемой (предстоит замена пластиковой части)

Уплотнители дверные, багажника, задних фонарей,

Переднее и заднее стекла (б/у) с уплотнителями

Стекла фар, чистка отражателей и корпусов

Правое зеркало, лючок бензобака, хром и пластик задней панели багажника.

Салон и комфорт:

Пружинный блок, кокос и направляющие регулировок водительского сиденья

Накладки стоек лобового стекла

Переборка мотора печки, установка фильтра на воздухозаборник (в процессе)

Приборная панель с тахометром (в процессе, нужно поменять зажигание на бесконтактное)

Дверные лягушки включения подсветки

Петли передних дверей

Магнитола sharp. Колонки 6х9 и антенну в заднее крыло купил, пока не установил
Цитата Ответить
Старый 01.07.2020, 02:26   #6
Тэдэ
Новичок
Mercedes Benz w116 280s
Сообщений 82
Адрес Москва
Регистрация 08.08.2012
немного фоток с начального этапа

Таким он мне достался.
Вложения
+ 4 фотографий
__________________
один человек - один двигатель.
Цитата Ответить
Старый 01.07.2020, 02:32   #7
Тэдэ
Новичок
Mercedes Benz w116 280s
Сообщений 82
Адрес Москва
Регистрация 08.08.2012


это как раз после замены суппортов и установки перебранной коробки.
Цитата Ответить
Старый 01.07.2020, 02:34   #8
Тэдэ
Новичок
Mercedes Benz w116 280s
Сообщений 82
Адрес Москва
Регистрация 08.08.2012
Цитата:
Сообщение от просто Гоша Посмотреть сообщение
Впечатляет, конечно, но вопрос один: как жена только терпит такое странное (для женщин) время и деньгоубивание?
Дык жена появилась после моего увлечения, а стало быть - вынуждена была смириться с некоей конкуренцией! Так-то она и сама за руль садится, и даже отправлял ее одну в сервис к Гоше в Королев - почти без инцидентов! Ну и естессна, после бракосочетания она прониклась еще сильнее, т.к. падка на восхищенные взгляды со стороны и всякие уникальные штуки "Не как у всех".
Но ГЛАВНОЕ - я ей не сообщаю обо всех расходах. Зачем?
__________________
один человек - один двигатель.

Последний раз редактировалось Тэдэ; 01.07.2020 в 03:14.
Цитата Ответить
Старый 09.07.2020, 15:43   #9
Obeliх
Участник
W116 280S
Сообщений 169
Адрес Украина
Регистрация 23.05.2013
Работа большая проделана, и еще больше впереди)
Но как говорят знающие, главное не результат, а путь
Цитата Ответить
Старый 10.07.2020, 00:51   #10
Тэдэ
Новичок
Mercedes Benz w116 280s
Сообщений 82
Адрес Москва
Регистрация 08.08.2012
Obeliх,
Согласен, Путь первичен, нужно получать удовлетворение от процесса) Из грядущих работ пока в нерешительности смотрю на переборку двигателя (в основном прокладочки/сальнички) и выхлопной, может еще обработка антикором и устранение кузовных дефектов с антикором по заводским технологиям.. Может это действительно перетянет всю проделанную работу)
Сейчас встрял в долгострой с карбюратором, какая-то неладная штука творится. Пока не залез - он возил и не подводил, хоть и жрал в три горла. А сейчас - что ни поездка - история. Озадачен. Весь сезон вожусь.
Цитата Ответить
Старый Вчера, 20:31   #11
Obeliх
Участник
W116 280S
Сообщений 169
Адрес Украина
Регистрация 23.05.2013
Цитата:
Сообщение от Тэдэ Посмотреть сообщение

Сейчас встрял в долгострой с карбюратором, какая-то неладная штука творится. Пока не залез - он возил и не подводил, хоть и жрал в три горла. А сейчас - что ни поездка - история. Озадачен. Весь сезон вожусь.
Посмотри работу рогатки, (т.н. ТПУ) и улитки ( т.н. АПУ). Иглу и уровень в поплавковой камере, целостность всех прокладок, мембрану ускорительного насоса. Это тонкие места, читай о их правильной работе и добивайся такого ))
Цитата Ответить
Старый Сегодня, 12:26   #12
faust
Завсегдатай
R107 560SL
Сообщений 1,084
Адрес Москва
Регистрация 07.11.2008
Цитата:
Сообщение от Тэдэ Посмотреть сообщение
Obeliх,
Согласен, Путь первичен, нужно получать удовлетворение от процесса) Из грядущих работ пока в нерешительности смотрю на переборку двигателя (в основном прокладочки/сальнички) и выхлопной, может еще обработка антикором и устранение кузовных дефектов с антикором по заводским технологиям.. Может это действительно перетянет всю проделанную работу)
Сейчас встрял в долгострой с карбюратором, какая-то неладная штука творится. Пока не залез - он возил и не подводил, хоть и жрал в три горла. А сейчас - что ни поездка - история. Озадачен. Весь сезон вожусь.
На Олде есть чел., который хорошо в карбюраторах разбирается. Ник mrTakker
Цитата Ответить
Ответить в теме


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1)
Тэдэ
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Супер-актуальное