Компания BMW отказалась нести ответственность за машины, собранные в Калининграде
Немецкая компания BMW AG отказалась брать на себя ответственность за автомобили, собранные на отечественном предприятии ЗАО "Автотор". Об этом стало известно во вторник в ходе судебного разбирательства по иску Евгения Шабурина - жителя Татарстана - к баварскому концерну и его калининградскому партнеру. Судебное разбирательство автомобилиста, который попал в ДТП по вине заводского брака, тянется уже несколько лет.
В 2002 году Шабурин купил автомобиль "BMW-320i", собранный на заводе "Автотор". После нескольких месяцев эксплуатации у машины на кузове началась облетать краска. Официальный дилер российского предприятия заменил машину. Однако она оказалась еще неудачнее - после 33 тыс. километров пробега у машины на скорости 100 км/час отвалилось левое переднее колесо. ДТП произошло в 2004 году, на трассе возле населенного пункта Лаишево. Шабурина выбросило с дороги, и он угодил в кювет вместе с тремя пассажирами..
Житель Казани решил возместить полученные моральные и физические обиды. Экспертиза проводилась дважды. Специалисты определи, что ДТП случилось из-за неисправности автомобиля. Шабурин обратился в калининградский завод и в BMW за компенсацией. Это не дало результатов, и пострадавший подал иск в суд. Истец просит заменить машину, взыскать убытки, неустойку и возместить моральный вред.
"К нам относятся, как к стране третьего мира. Я хочу, чтобы они ответили за свою работу, которую выполняют спустя рукава", - заявил автомобилист местной прессе. Первоначально Шабурин установил размер компенсации в размере 97 млн рублей. Но позже сумма за моральный вред опустилась до 3 млн. Еще до начала процесса автовладелец сообщил, что не желает обогащаться за счет BMW.
Вчера состоялось второе судебное заседание, на котором Шабурин заявил прессе: "Я сегодня сделал вывод, что на этот автомобиль можно вешать значок не "BMW", а "Автотор". Немецкий концерн отвечает только за ту продукцию, которая производится в Германии".
По его словам, на вчерашнем слушании представители ЗАО "Автотор" и BMW AG рассказали, что у немецкого концерна и его российского партнера не подписан договор о коммерческой концессии (франчайзинге), который дает "Автотору" право использовать комплекс исключительного права баварского концерна. Это дает возможность BMW AG устраниться от ответственности в этом споре и в любых других, которые могут возникнуть в будущем у машин российского предприятия.
В BMW пояснили позицию компании по данному вопросу. Машины калининградской сборки наравне с остальными обслуживаются и чинятся в фирменных сервисах компании. Концерн дает обычную двухлетнюю гарантию на калининградские машины и полностью несет ответственность за качество компонентов, из которых они собираются. "Однако мы действительно не можем гарантировать качество и нести ответственность за российскую сборку", - сообщил собеседник.
В ВМW считают, что если автомобиль плохо собрали на "Автоторе", то "Автотор" и должен отвечать.
Представитель юридической службы российского завода заметил, что пока судом учитывается лишь экспертиза, представленная стороной обвинителя. "Для того чтобы определить, что случилось раньше - авария или отлетело колесо, будет проведено дополнительное расследование", - заметил собеседник.
По мнению правозащитников, BMW и "Автотор" выступают, как партнеры. "Совершенно верно истец подал в суд сразу на обоих. Его не должно волновать, каким образом между компаниями распределена ответственность за качество машины. - пояснил депутат Госдумы Виктор Похмелкин. - Суд должен как можно скорее удовлетворить данный иск в пользу потерпевшего. Производитель, в данном случае "Автотор", должен полностью удовлетворить иск водителя бракованного авто".
Просьбу Шабурина о предоставлении договора, на основании которого машины BMW выпускаются на ЗАО "Автотор", ответчики проигнорировали. Между тем, "Автотор" уже подписал документы о продолжении сотрудничества с немецким концерном до 2010 года.
Особенно этот пост (человек живет в Калининграде):
"я хз как у вас там в мск....
с чем сравнивать...наверное с каким нить солнцево или ново-переделкино!?
вот у нас примерно такие же товарищи собирают автомобили на автоторе... и это не только БМВ!!! еще Какдилаки, Хамеры...кетайцев...
вечно с бодуна, тачку вдолбят в забор завода, побырому подрихтуют, покрасят и клиенту..."
__________________
Продаю непродаваемое. За 2 недели по максимальной цене.
+1
сам с калининграда.
наслышан о качестве.да и с работниками общался.
у нас только киа собирать а не нормальные машины!!
у нас в россии как всегда-а хотели как лучше!!
Мужики ну ее нах, покупать новую тачку и уже битую …………я сразу подозревал что там бардак, наш русский чел без бухла не может а когда с бухлом работать не может вот и получается что колеса отваливаются……….
BMW несолидно себя ведёт. Это ж не подделка под них, а официальная сборка. Следовательно, ответственность немцы должны нести по полной программе, а уж потом со сборщиками разборки устраивать.
ЗЫ. Никогда бы не стал ездить на Мерсе, собранном не в Германии...
а где гарантия что это инфа достоверная? я не верю лично..в условиях конкуренции можно насочинять и не такой бред..у мерина пошли вниз продажи вот и появилась заказная статейка...пиздеж про колесо вообще улыбнул, пусть подвеску изучат сначала, и что нужно сделать,чтобы колесо отвалилось..
Катаюсь на 525 2003 года Калининградской сборки, вроде ниче не отваливается пока ....тьфу тьфу хотя статья пугает...думаю если это правда то действительно поведение BMW AG не достойное такому бренду(подчеркну если это действительно так, чему очень не хочется верить).
__________________
Любовь это фан клуб с двумя фанами, Я и BMW.
Ну а Мерседес это любовница.
Я вообще чей-то не пойму...Человеку захотелось Бумер новый.А не судьба в стране-производителе новую купить? По крайней мере приобрел бы авто европейского уровня сборки,а не для "стран третьего мира"! Из-за экономии колеса подбирает по дороге да по судам бегает...Почему праворульные японцы ценятся по качеству больше леворульных? Правильно,они собирались для своей страны! А то,что собирается дешевой рабочей силой,то и стоит дешево...
И еще...Войну трудно вести вдали от баз снабжения...Наверняка там уже болты наши,герметики,шумоизол и прочая мелочевка. Конвейеру стоять нельзя,а подвозят комплектующие наверняк с перебоями.Да кому-то из рабочих они дома пригождаются.Русский работяга домовитый...
Я вообще чей-то не пойму...Человеку захотелось Бумер новый.А не судьба в стране-производителе новую купить? По крайней мере приобрел бы авто европейского уровня сборки,а не для "стран третьего мира"! Из-за экономии колеса подбирает по дороге да по судам бегает...Почему праворульные японцы ценятся по качеству больше леворульных? Правильно,они собирались для своей страны! А то,что собирается дешевой рабочей силой,то и стоит дешево...
В том то и дело, что не судьба! Если ты хочешь новый авто официально приобресть, ты идешь куда? - правильно, к дилеру. А откуда у дилера машина берется, определяет вовсе не дилер, а собсно головная структура концерна, в данном случае BMW AG. Причем политика эта, насколько я знаю, страновая. То есть всем дилерам данной страны конкретная модель идет с одного конвейера. И ничего другого жрать не могем...
И еще...Войну трудно вести вдали от баз снабжения...Наверняка там уже болты наши,герметики,шумоизол и прочая мелочевка. Конвейеру стоять нельзя,а подвозят комплектующие наверняк с перебоями.Да кому-то из рабочих они дома пригождаются.Русский работяга домовитый...
Это Калининград-то далеко от баз снабжения?
Поставить несанкционированные комплектующие и после этого прилепить лейбл БМВ - чтоб тебя легко и непринужденно засудили на все деньги? Сильно я сомневаюсь. И в том, что какие-то соглашения не подписаны - тоже сильно сомневаюсь. Автосборочное производство в других странах - достаточно отлаженная процедура, в том числе и в юридическом аспекте.
Вообще вся эта история какая-то мутная либо, скорее, подается очень предвзято. Суд с производителем сложной техники - вещь не частая, но случающаяся. И не повод сразу дерьмом поливать.
Это Калининград-то далеко от баз снабжения?
Поставить несанкционированные комплектующие и после этого прилепить лейбл БМВ - чтоб тебя легко и непринужденно засудили на все деньги? Сильно я сомневаюсь. И в том, что какие-то соглашения не подписаны - тоже сильно сомневаюсь. Автосборочное производство в других странах - достаточно отлаженная процедура, в том числе и в юридическом аспекте.
Вообще вся эта история какая-то мутная либо, скорее, подается очень предвзято. Суд с производителем сложной техники - вещь не частая, но случающаяся. И не повод сразу дерьмом поливать.
Никто не собирается,извините,дерьмом поливать. Комплектующие все-таки за границей,даже от Калининграда. А пока есть таможня,всегда будут уплывать сроки доставки.План на производстве никто не отменял.Значит,будут по мелочам выкручиваться 100%.За свою жизнь убедился,чем серьезнее,масштабнее,ответственнее предприятие,тем больше в нем бардака... И кто судиться будет,и что он выиграет? Кто мог бы выиграть суд,те почему то ездят на БМВ ,произведенном на исторической родине данного авто.А как у нас наблюдается отрицательная динамика юридического аспекта,вы прекрасно знаете...Ну не верю я в то, что у нас соберут зеркальную копию настоящего БМВ...С уважением.
Никто не собирается,извините,дерьмом поливать. Комплектующие все-таки за границей,даже от Калининграда. А пока есть таможня,всегда будут уплывать сроки доставки.План на производстве никто не отменял.Значит,будут по мелочам выкручиваться 100%.За свою жизнь убедился,чем серьезнее,масштабнее,ответственнее предприятие,тем больше в нем бардака... И кто судиться будет,и что он выиграет? Кто мог бы выиграть суд,те почему то ездят на БМВ ,произведенном на исторической родине данного авто.А как у нас наблюдается отрицательная динамика юридического аспекта,вы прекрасно знаете...Ну не верю я в то, что у нас соберут зеркальную копию настоящего БМВ...С уважением.
А я верю, что соберут... И что немцы контролируют качество сборки того, что потом ездит быстро, причем с их лейблом. Ну и что дальше?
Про "отрицательную динамику" я вообще ничего не понял. Это о чем?
Мне просто не нравится, когда на ровном месте начинают гнать волну. Как я понял, у чела обнаружился брак ЛКП кузова (кстати, а где их красят?) - и ему заменили машину. Вроде бы нормально к нему отнеслись. Случай же с отвалившимся колесом для меня неочевидный. Когда уезжают плохо прикрученные колеса - про такое я слышал. Но чтобы на ходу мгновенно отвалилось колесо вместе со ступицей без всяких предварительных симптомов (что позволило бы избежать аварии) - о таком я даже про тазики не слышал ни разу. А уж про новую машину с ходовой и подвеской из оригинальных немецких комплектующих и минимум раз (а скорее всего дважды, поскольку 33 тыс. км) проходившую плановый ТО у официального дилера - тут невольно закрадывается подленькая мысль об инсценировках, купленных экспертизах и тому подобных приемчиках.
Понятно, что производитель хочет разобраться, отвалилось колесо до аварии или после. И если до - то кто в этом виноват. Понятно, что быстро нашлись любители этой бедой себя пропиарить. Только нам-то зачем в этом участвовать? Давайте без лишнего пафоса подождем, чем все закончится.
Согласен. Но иномарка должна быть иномаркой,где бы не собиралась,а облетевшая краска уже о чем-то говорит.И случай не единичный...Меня устраивает мое мнение,подождем,чем закончится история
Согласен. Но иномарка должна быть иномаркой,где бы не собиралась,а облетевшая краска уже о чем-то говорит.И случай не единичный...Меня устраивает мое мнение,подождем,чем закончится история
Ну и о чем это говорит?
Если это брак изготовителя - тогда очень странно, что он проявился в единственном экземпляре. Логичнее выглядел бы брак ЛКП у целой партии авто с рекламациями, отзывами и соплями-воплями.
А если чел заехал на обыкновенную мойку, а ему вместо автошампуня "рекомендовано BMW" помыли машину смесью растворителя с нейтрализатором ржавчины замедленного действия? А через месяц-другой приветливые соседи по дому или гаражу стали заботливо предупреждать: "а с красочкой-то у тебя товось..."?
По мне, так ни о чем это не говорит. Кроме того, что к человеку отнеслись по-человечески, и машину ему поменяли.
Ну и о чем это говорит?
Если это брак изготовителя - тогда очень странно, что он проявился в единственном экземпляре. Логичнее выглядел бы брак ЛКП у целой партии авто с рекламациями, отзывами и соплями-воплями.
А если чел заехал на обыкновенную мойку, а ему вместо автошампуня "рекомендовано BMW" помыли машину смесью растворителя с нейтрализатором ржавчины замедленного действия? А через месяц-другой приветливые соседи по дому или гаражу стали заботливо предупреждать: "а с красочкой-то у тебя товось..."?
По мне, так ни о чем это не говорит. Кроме того, что к человеку отнеслись по-человечески, и машину ему поменяли.
Буду краток: не верю информации в корневом посте. БМВ АГ неоднократно заявляло, что процент брака на Автоторе существенно ниже такового в Германии. Вы думаете, в Баварии не турки собирают бэхи, а добропорядочные бюргеры? У меня одна из машин Е46 (трешка) немка, у друга Е60 (пятерка) калининградской сборки - с обеими машинками проблем нет. Кроме того, российские БМВ идут в адаптированной к нашим реалиям комплекетации (на трешке у меня, к примеру, при почти полном фарше отсутствуют подогревы сидений). Еще позитифф от калининградок - по крайней мере в Москве их без проблем снимают-ставят на учет вместе с российскими машинами -меньше гимора.
__________________
В жизни, как в тетрисе - ошибки копятся и громоздятся одни на другие, а успехи - быстро исчезают...
В том то и дело, что не судьба! Если ты хочешь новый авто официально приобресть, ты идешь куда? - правильно, к дилеру. А откуда у дилера машина берется, определяет вовсе не дилер, а собсно головная структура концерна, в данном случае BMW AG. Причем политика эта, насколько я знаю, страновая. То есть всем дилерам данной страны конкретная модель идет с одного конвейера. И ничего другого жрать не могем...
Иными словами, все Бэхи 3-й и 5-й серий, продаваемые в РФ - собраны тоже в РФ?? Ужас...
Буду краток: не верю информации в корневом посте. БМВ АГ неоднократно заявляло, что процент брака на Автоторе существенно ниже такового в Германии. Вы думаете, в Баварии не турки собирают бэхи, а добропорядочные бюргеры? У меня одна из машин Е46 (трешка) немка, у друга Е60 (пятерка) калининградской сборки - с обеими машинками проблем нет. Кроме того, российские БМВ идут в адаптированной к нашим реалиям комплекетации (на трешке у меня, к примеру, при почти полном фарше отсутствуют подогревы сидений). Еще позитифф от калининградок - по крайней мере в Москве их без проблем снимают-ставят на учет вместе с российскими машинами -меньше гимора.
+1....все остальное полный бред!
__________________
W210/E200Avantgarde-продан
BMW Е60 530XI luxury